В мире социальных сетей, также как и в любой группе друзей есть лидеры и есть последователи, то есть те, которые могут влиять на других и те, кто не может не поддаваться этому влиянию. Теперь же исследование более миллиона пользователей социальной сети Facebook попыталось проанализировать, как информация распространяется по социальным сетям и кто "правит балом".
Споры о том, как расходятся идеи, мнения и поведение в группах людей начались еще несколько десятилетий назад. Согласно одному из мнений небольшое число очень влиятельных людей ведут большую часть толпы. Например, если популярные подростки купили новомодный смартфон и остальные последовали их примеру, то это произошло из-за господства популярных подростков. Но есть и те, кто считает, что влиятельные индивидуумы играют лишь небольшую роль, и важнее то, восприимчивы ли люди к новой идее.
Знание того, что именно делает кого-то более влиятельным, может помочь рекламодателям распространять свою продукцию через социальные сети, но может служить и более альтруистическим целям, например, содействуя помощи нуждающимся.
Ученые из Нью-Йоркского Университета изучили онлайн влияние, наблюдая за тем, как распространяется приложение, связанное с рейтингами фильмов среди пользователей Facebook. Они начали с группы 7730 пользователей, послав сообщения случайным друзьям пользователей, подталкивая их скачать приложение. Всего послали около 42 000 сообщений случайной выборке 1,3 миллионов друзей изначальной группы.
Чем больше друзей скачивали приложение после получения сообщения от пользователя, тем больше оценивалось его влияние. Чем меньше времени проходило между получением сообщения и скачиванием приложения, тем выше была подверженность влиянию.
Кто они "воротилы социальных сетей"?
Проанализировав результаты вместе с данными профиля пользователей Facebook, исследователи выяснили, какие люди являются более влиятельными. Мужчины были на 49 процентов более влиятельны, чем женщин, но женщины на 12 процентов меньше поддавались влиянию, чем мужчины. Также женщины лучше влияли на мужчин, чем друг на друга. Влияние увеличивается с возрастом. Люди старше 31 года на 51 процент лучше убеждают своих друзей, чем те, кто младше 18 лет.
Статус в отношениях тоже играет роль. Одинокие пользователи на 113 процентов влиятельнее, чем те, кто состоит в отношениях и на 128 процентов эффективнее в плане влияния чем те, кто устанавливает статус отношений "все сложно". С другой стороны, податливость влиянию растет по мере серьезности отношений, пока пользователь не вступает в брак.
Ученые пока не знают, как объяснить, почему так происходит, но возможно те, кто состоит в серьезных отношениях, больше чувствуют себя обязанными отвечать на запросы семьи партнера. При этом социальное давление ослабевает, как только человек женится.
Интересно, что влияние и податливость практически никогда не встречалась у одного и того же человека, по крайней мере в социальной сети, что подтверждает, что вы можете быть либо законодателем тенденций, либо последователем.