Олимпийские игры в Лондоне принесли много потерь различным сегментам городского бизнеса. Игры привлекли не так много болельщиков, как ожидалось, более того, они отпугнули тысячи "неспортивных" туристов, на чьи деньги рассчитывали лондонцы. Владельцы гостиниц, предприятий розничной торговли, а также многочисленные музеи и другие культурные учреждения несут убытки.
По данным The Financial Times, более 100000 иностранных туристов приехали посмотреть на олимпиаду в Лондон. Это больше, чем на прошлых играх, но спортивные туристы не нацелены на шопинг в Лондоне и тратят гораздо меньше денег, чем обычные туристы. Аналитики говорят о том, что 90 процентов олимпийских туристов не планируют крупные покупки в британской столице.
Кстати, на аренах и трибунах, судя по всему, также не будет аншлага, потому как на данный момент более 200000 билетов на футбол и 100-120 тысяч билетов на другие мероприятия по-прежнему доступны. Билеты продаются на сайте LOCOG, однако, их почему-то не торопятся покупать. Появилась новая практика продажи билетов тех, кто передумал идти на мероприятие тем, кто хочет там оказаться. Такие билеты продаются за смешные суммы, к примеру, 300 человек наблюдали соревнования по гандболу по цене в пять фунтов за взрослый билет и один фунт за детский.
В этот период неолимпийский Лондон, как правило, посещают около 300 000 туристов. Они тратят деньги в большом количестве магазинов, театров, гостиниц и музеев. В настоящее время их число резко сократилось именно из-за ожидаемого дискомфорта в Лондоне в связи с Олимпиадой.
"В августе в Лондон приезжают 300 000 иностранных и 800 000 британских туристов. Эти люди, судя по всему, остались в стороне. Их заменили 500 000 человек, которые приобрели билеты на Олимпийские игры. Многие из них – это жители Лондона и туристы, которые приехали в мегаполис для того, чтобы посмотреть спортивные мероприятия. Они не заинтересованы в том, что рассматривать местные достопримечательности, потому как приехали сюда не для того, чтобы ходить по магазинам, кушать и любоваться красотой", - рассказывает представитель европейской ассоциации туроператоров Том Дженкинс (Tom Jenkins).
Театры жалуются на значительное снижение доходов, а прошлая неделя отмечена как худшая по кассовым сборам за весь год. Как отмечает руководитель театральной группы Nimax Ник Бернс (Nick Burns), этим летом продажи билетов в театры, расположенные в Вест-Энде снизились на треть.
"Как правило, туристы гуляют по центру города, но сегодняшние туристы приехали, чтобы посмотреть соревнования. Людей пугают разговоры о проблемах с транспортом, хотя на самом деле, все отлично работает, и бояться абсолютно нечего", - продолжил он. Отели британской столицы также жалуются на потери, перед началом Олимпийских игр 2012 года были подняты цены, в июне стоимость проживания увеличилась на десять процентов, составив примерно 226 евро, с начала соревнований гостиничные услуги подорожали еще на 36 процентов – до 350 евро за ночь.
Очевидно, что владельцы гостиниц поторопились с поднятием цен, так как оказалось, что в период проведения игр в отелях очень много свободных номеров. Видя нерадужные перспективы и переоценив ожидаемый поток туристов на период Олимпиады, британские хозяева гостиничного и туристического бизнесов сделали шаг назад, они даже снизили цены примерно на четверть.
Еще до недавнего времени владельцы 4-звездочных отелей просили 300-400 фунтов за один номер в сутки. Реальность поставила все на свои места и умерила аппетиты владельцев гостиниц. Теперь переночевать можно за 109-150 фунтов. 2-звездочные отели теперь готовы пустить постояльцев за 50 фунтов с человека за ночь, тогда как в преддверии Олимпийских игр они просили 200 фунтов.
Директор туристического агентства "Золотой Тур" Ник Палау (Nick Palau) пожаловался The Financial Times, что Олимпиада подорвала гостиничный бизнес. "Раньше мы продавали номера в гостиницах по завышенным ценам, но еще в мае туроператоры фактически прекратили продажи. Наша прибыль за этот период снизилась на 20 процентов", - говорит он.
В целом, в соответствии с расчетами бизнес – экспертов, гостиничный и экскурсионный бизнес потеряли 20 и 35 процентов от запланированной прибыли. Только владельцы различных заведений в районе Олимпийского парка достигли ожидаемых показателей.
Крупные розничные сети, объекты которых расположены в центре Лондона, также отметили сокращение количества клиентов. По прогнозам, ожидалось, что число покупателей в магазинах Вэст-Энда летом этого года должно было достичь 25 миллионов. Поток клиентов значительно уменьшился перед самым началом Олимпийских игр, когда магазины Вэст-Энда посетили на 10 процентов меньше людей, чем обычно в этот период года.