Закрыть рекламу ^

Математика против языков: кто кого?

Математика против языков: кто кого?Невероятные факты

Интеллектуально развитые люди, как правило, в школе преуспевают по обоим предметам, и по математике, и по языкам, в то время как об остальной части населения нельзя также однозначно выразиться. Однако, есть и такое меньшинство среди нас, которым удается разобраться только в математике или только в языке.

Эти крайности, определяющие способности говорить или решать уравнения, зависят от нашего мозга. "Мозговые структуры, отвечающие за математику и за языки – это две совершенно разные системы", - говорит Брайан Баттерворт (Brian Butterworth), профессор когнитивной нейропсихологии в университетском колледже Лондона. "Поэтому, не удивительно, что эти два навыка развиваются независимо друг от друга".

Путем получения дополнительной информации об областях нашего мозга, отвечающих за математические и языковые способности, исследователи надеются помочь тем людям, которые страдают дислексией (неумением читать) и дискалькулией (неумением считать).

Как это происходит

Вербальные способности – чтение, письмо, речь – развиваются в результате совместной работы многих частей нашего мозга, связанных некоторыми ключевыми элементами, которые согласовывают их работу. Когда мы читаем, к примеру, "вентральный поток", расположенный в задней части головы и участвующий в распознавании объектов, становится активным. Теменная и лобная области также активизируются, как показывает нейровизуализация. Эти области мозга "выявляют" то, как звучат буквы, а также семантику слова.

Приблизительно 5-12 процентов людей, страдающих дислексией, имеют проблемы с чтением. Часто для них также является проблемой и спеллинг слов. Неизвестный на сегодняшний день процент населения планеты страдает от расстройства, названного дисграфией (неспособность писать). Такие люди неправильно пишут буквы, или же выбирают неправильное слово для описания того или иного понятия, к примеру "мальчик" или "девочка" вместо "ребенок".

Травмы головного мозга также могут привести к появлению как вербальных проблем, так и к проблемам с математикой. Генетика, безусловно, имеет огромное значение, а в случаях хорошо изученной дислексии, было выявлено, как определенные гены влияют на нейроны, формирующие соответствующие взаимосвязи.

"Идея заключается в том, что во время беременности и в периоды раннего развития ребенка, нейроны начинают свое путешествие в необходимое им место, однако, по определенным причинам не достигают своей цели", - говорит Гиневра Эден (Guinevere Eden), директор медицинского центра при университете Джорджтауна, в котором изучается дислексия.

А с числами как?

По данным исследователей, дискалькулией страдают 6-8 процентов населения планеты. Также, как и в случае с дислексией, генетический компонент играет одну из ведущих ролей, поскольку при рассматривании идентичных близнецов, если один из них страдает от дискалькулии, то в 60 процентах случаев это расстройство присутствует и у второго близнеца.

При выполнении вычислений в мозге человека активируются некоторые его области, в частности борозды, находящиеся в теменной доле, расположенной в верхней задней части нашей головы.

"Кажется, будто это и есть "математический центр" мозга", - говорит Мелисса Либертус (Melissa Libertus), нейрофизиолог в университете Джона Хопкинса. "Если эта часть мозга имеет какие-либо повреждения, или же она неправильно функционирует, то у таких людей имеются проблемы с математикой".

АБВ или 123?

Либертус недавно опубликовала работу, в которой показано, что у дошкольников присутствует разная степень "цифрового чутья" (врожденная способность оценивать количества). Она отмечает, что люди с более высокой врожденной способностью, на протяжении всей своей жизни очень хорошо разбираются в математике. С другой стороны, если человек рождается с дислексией или с дискалькулией, это не обязательно означает, что это будет личность, которая умеет только читать или только разбирается в математике. В этом случае, воспитание и образование нередко приводят к выбору человеком явных предпочтений, основанных на врожденных сильных и слабых сторонах.

"Безусловно, окружающая среда и опыт играют важнейшую роль", - говорит Баттерворт. Родители, в доме которых много книг, могут таким образом побудить ребенка больше читать и писать, в то время как оказание большего внимания математическим играм также сделает свое дело.

Люди – калькуляторы и полиглоты

Хотя наш мозг эволюционно приспособлен для того, чтобы говорить и считать, мы все равно должны учиться читать, писать и считать. И независимо от наших природных способностей, практика может сделать нас мастерами в этом. К примеру, многие "люди – калькуляторы" признаются, что одержимы числами, они постоянно думают о цифрах и работают с ними целый день. Кроме того, полиглоты, такие как Эмиль Кребс (Emil Krebs), немец, утверждавший, что владеет 68 языками, должны усердно трудиться для того, чтобы свободно разговаривать на неродном языке.

В поддержку точки зрения о том, что "именно с помощью практики в любом деле можно добиться совершенства", выступает факт, что языковые и математические способности не связаны с уровнем IQ человека. Шакунтала Деви (Shakuntala Devi), индийская женщина, за 28 секунд проводила в голове операцию по умножению двух 13-значных цифр, при этом, она обладала средним IQ.

Математические "ученые" идут еще дальше, к примеру, персонаж Дастина Хоффмана в фильме "Человек дождя". Эти редко встречающиеся люди достигают невероятных высот в математике, обладая при этом слабейшими вербальными навыками и низкими показателями IQ.

В конечном счете, исследователи соглашаются в том, что заметно искаженные способности к математике или к языкам формируются из-за сочетания нескольких факторов. Гены, воспитание, развитие и личное рвение – все это определяет то, как мы сможем управляться с буквами и числами.

Источник: www.livescience.com

Мы в соцсетях

Канал в Яндекс.Дзен Канал в Телеграмм Вконтакте Tik-Tok Одноклассники
Оставить комментарий
1 комментарий
0  
Гость
Плохо знаю математику (ноль полный). И языки. Но отлично составляю палиндромы (фразы перевертыши, у меня их несколько тысяч). Было даже такое что приходилось изобретать новые доказательства теорем и даже аксиомы свои (новые). Голь на выдумки хитра!!! Но учитель ("учитель года" между прочим) не увидел мои способности (прямо протупил, несколько раз,, а одноклассники "оплывали как свечки" в те моменты. P.S. Получается что язык я знаю математически (а роза упала на лапу Азора) а математику "с нуля и в бесконечность..." (точка старта равна точке прибытия) - в виде образов и конструкций (может быть словесных?).
Имя Цитировать 0  
Оставить комментарий
 
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 
Популярные темы: