Сейчас будет история про цветок, который умел ходить. Нет, не про известную испанскую музу, а про женщину, которая жила в Англии в конце 19-го века.
Эту женщину природа наделила внешностью-"испытанием”, отталкивающей от нее людей. Но под ней скрывалось доброе и смелое сердце, которое помогло ей начать жить необычной жизнью, обеспечить будущее своих детей и заводить друзей.
Англичанка Мэри Энн Беван счастливо жила со своим мужем и четырьмя детьми. В юности она была довольно красивой женщиной.
Все изменилось, когда в уже зрелом возрасте у нее начала проявляться редкая, обезображивающая внешность болезнь – акромегалия.
Доброкачественная опухоль в мозгу провоцирует избыточный рост костей, хрящей, мягких тканей. Кроме того, нарушает работу жизненно важных органов – сердца, почек, кровеносной системы.
Это сейчас о болезни известно, и можно облегчить жизнь заболевших, а в то время женщину, чье лицо, руки и ноги искажены до неузнаваемости, просто причислили к уродам. Не имея других возможностей, Беван использовала эту свою особенность, чтобы заработать на жизнь и поддержать себя и свою семью.
Мэри Энн Беван в молодости
Детство Мэри прошло на восточной окраине Лондона. Она ничем не отличалась от своих многочисленных братьев и сестер.
В 20 лет она получила специальность медсестры, а в 1903 году вышла замуж за фермера. За 11 лет брака у пары родились две дочери и два сына. К сожалению, муж Мэри скончался в 1914 году, оставив ее с детьми и небольшим хозяйством.
Беда не приходит одна, и вскоре после потери мужа у нее начали проявляться признаки акромегалии - расстройства, отмеченного перепроизводством гормонов роста в гипофизе.
Очень быстро ее внешность страшно изменилась. Конечности стали огромные, лоб и нижняя челюсть выдвинулись вперед. Никто не хотел брать на работу обезображенную женщину, и она начала браться за все, что попадалось, лишь бы обеспечить свою семью.
Однажды фермер, на которого она работала, подметил, что у Мэри есть все, чтобы принять участие в соревнованиях среди самых уродливых женщин (надо сказать, что в те времена они были популярны).
Карьера "самой уродливой женщины в мире"
Наверное, будь Мэри слабой, она бы наложила на себя руки. Но в этой женщине был стальной стержень. Она приняла эти слова как совет и вскоре записалась на конкурс "Бездомная женщина", где с легкостью обыграла 250 конкуренток в борьбе за сомнительный титул.
О ней узнали владельцы передвижной ярмарки и пригласили к ним присоединиться. От врача Мэри знала, что ее состояние будет только ухудшаться, поэтому ради своих детей она решила согласиться и стала ездить по Британским островам.
В 1920 году Беван получила еще один источник регулярного заработка – по 12 долларов она зарабатывала за позирование для фото, которые затем продавались цирком во время представлений.
Кстати, цирковой агент обнаружил, что у Мери было "то, что может звучать как парадокс - лицо уродливой женщины, которое не было неприятным". Тогда же ее пригласили присоединиться к знаменитому шоу в парке Дримлэнд на Кони-Айленде в США. В то время это было верхом успеха для исполнителей подобного рода.
За 10 фунтов в неделю (солидные деньги по тем временам) она демонстрировала себя потешающейся публике, перенося унизительное обращение. Зачастую ее облачали в грубую одежду, подчеркивающую ее не женскую внешность. Мэри улыбалась и предлагала купить открытки со своим изображением. Все это принесло ей очень хороший заработок, а ее детям – возможность получить достойное образование.
В дальнейшем она выступала со знаменитым цирком братьев Ринглинг, а ее гонорары достигли 20 000 фунтов в год (сейчас она бы считалась миллионером, в пересчете на современные деньги это 1,6 млн. долларов).
Страшная женщина с добрым сердцем
У Мэри находились друзья среди толпы, а также вне ее. Даже романы случались. Во время выступления в Мэдисон Сквер Гарден в 1929 году у нее был роман со смотрителем жирафа Эндрю.
Она даже согласилась сходить в салон красоты на процедуры, но увидев себя в зеркале, сказала, что ей лучше вернуться к работе.
Вообще все, что переживала Мэри, не могло не сказаться на ее психике. Несмотря на то, что лечащий врач Мэри в статье в Time писал о том, что неэтично причислять людей с заболеваниями к уродам, насмешки и оскорбительные выпады из толпы подкосили ее, и она начала злоупотреблять алкоголем.
Последние годы
До 1933 года Мэри оставалась на Кони-Айленде, выступала пока не умерла в возрасте 59 лет. Похоронена она была в Лондоне, как и просила у детей.
Последний скандал, связанный с Мэри Энн, случился в начале двухтысячных, когда известный производитель открыток использовал ее изображение для неэтичной шутки. После жалобы все открытки были изъяты из продажи.