Недавно был проведен интересный эксперимент. Исследование по изучению того, как дети познают мир, показало, что до семи лет касательно некоторых моментов у ребенка развит мозг на уровне птицы.
Данное исследование было основано на известной басне Эзопа, в которой ворона, страдающая от жажды, кидает гальки в кувшин с водой. В конце концов, уровень воды в сосуде поднимается достаточно для того, чтобы ворона смогла напиться. Исследования показали, что такое возможно и в реальности. Вороны, действительно, настолько умны, что способны выполнить некоторые задачи, которые по силу человеку. Когда они сталкиваются с ситуацией, в которой пища находится в посуде, наполненной водой, они находят предмет, которым можно вытеснить её ближе к "берегам" для того, чтобы было удобнее её достать.
В новом исследовании ученые сравнили способность детей и соек (одного из видов ворон) выполнять аналогичные задачи. В качестве приза было вкусное угощение. Чтобы добыть лакомство, как птицы, так и дети, шли на всевозможные ухищрения. Дети от пяти до семи лет справлялись с некоторыми задачами на уровне птиц. Порой некоторым малышам было необходимо, по меньшей мере, шесть попыток, чтобы достичь цели. Дети от восьми лет справлялись с заданиями лучше, практически с первой попытки.
Весьма интересно, что в некоторых конкурсах безоговорочную победу одерживали вороны. В своих способностях дети проигрывали птицам. U-образную трубку наполняли водой. При этом один конец трубы был заужен таким образом, что туда невозможно было попасть никакому предмету. Другой конец трубы, напротив же, был расширен. В этом эксперименте дети не растерялись и нашли выход. Птицы не справились с задачей и не смогли поднять уровень воды в трубке для вытеснения лакомства.
Ученые говорят о том, что дети и птицы по-разному подходят к выполнению той или иной задачи. Результаты данного эксперимента были опубликованы в одном из научных журналов и вызвали живой интерес, как среди ученых, так и среди обычных читателей.
Специалисты говорят о разнице, с которой дети и птицы выполняют задания. Вороны делали многое механически, не понимая, что и зачем это нужно. Дети же, напротив, прекрасно понимали, для чего они это делают. Руководитель исследования Люси Чик (Lucy Cheke) из Кембриджского университета говорит о том, что дети познают мир, изучают неизведанное, для них открываются новые причинно-следственные связи.
Чем младше ребенок, тем меньше он задумывается о том, что есть что-то в этом мире, что выполнить невозможно. Детям хотелось выполнить поставленную перед ними задачу, чтобы получить свою награду, и они мало задумывались над тем, легко это или сложно. Вышеупомянутая басня как нельзя более точно описывает процессы, происходящие в таком маленьком, но, как оказывается, весьма не глупом уме птицы.
Ученые говорят о том, что планируют расширить исследования, направленные на изучение и сравнение некоторых действий и выполнения задач у человека и птицы. Весьма интересно узнать о том, что же происходит в голове у ребенка и птицы, когда речь заходит о проблемах в физическом мире.