И мужчины и женщины смотрят на фотографии сексуального женского тела в рекламе, как на объект, а не как на человека. Однако то же самое нельзя сказать о привлекательном мужском теле, выяснили бельгийские ученые.
Реклама духов, пива, киноафиши – куда бы вы не взглянули, вы увидите сексуальных женщин. Но действительно ли, глядя на эти изображения совершенных тел, мы думаем о них, как о людях?
В более ранних психологических исследованиях обнаружили, что наш мозг воспринимает людей и объекты по-разному. Например, хотя нам хорошо удается распознать лицо в целом, узнать, кому принадлежит лишь какая-то часть лица, является довольно трудной задачей. С другой стороны, узнать часть стула также легко, как и весь стул.
Чтоб проверить воспринимаем ли мы что-то, как объект, психологи перевернули изображения. Известно, что фотографии людей сложнее распознать, если их перевернуть, в отличие от фотографий предметов. Таким образом, исследователь Филипп Бернард (Philippe Bernard) и его коллеги из Брюссельского университета в Бельгии решили использовать этот тест, предоставив участникам эксперимента фотографии мужчин и женщин в сексуальной позе в нижнем белье. Некоторые из фотографий были представлены лицом кверху, а другие перевернуты. После показа одной фотографии, на секунду показывали черный экран, а затем еще две фотографии. Задача состояла в том, чтобы выбрать, какая из двух последующих соответствовала первой фотографии.
Как оказалось, и мужчины и женщины распознавали фотографии мужчин лицом кверху лучше, чем перевернутые фотографии. Это означает, что сексуальных мужчин мы воспринимаем, как людей. Однако женщин в нижнем белье легко узнавали, даже если они были на перевернутых фотографиях. Согласно теории, это говорит о том, что сексуальных женщин мы воспринимаем, как объекты.
Следующим шагом, как объяснили ученые, станет исследование с целью выяснить, как такие изображения влияют на действительное отношение к женщинам. По теории сексуальной объективизации, чем больше мы фокусируемся на теле человека, тем меньше мы думаем о его уме. Такое восприятие чаще всего наносит ущерб как физическому, так и психологическому здоровью женщин. Последствия такого видения женщин, как объектов, включают в себя пищевые нарушения, депрессию и нанесение себе вреда.