Закрыть рекламу ^

Наши цветовые предпочтения связаны с пережитым опытом

Наши цветовые предпочтения связаны с пережитым опытом  Культура

Желтые или розовые цветы? Зеленый или синий свитер? Мы все время во всех сферах жизни принимаем решения, связанные с цветом. В настоящее время ученые начали выяснять, почему мы выбираем именно определенные оттенки и цвета. Новое исследование предполагает, что наш опыт определяет наши цветовые предпочтения. Экспертам впервые удалось экспериментально подтвердить тот факт, что люди предпочитают цвета вещей и предметов, которые им нравятся.

Полученные результаты помогут объяснить, почему синий нравится людям во всем мире, почему японским женщинам, как правило, нравятся светлые тона и почему темно-желтый цвет зачастую мало кому нравится.

С другой стороны, исследование также дает понимание того, одна женщина может купить оранжевые носки, а пришедшая за ней выберет только темный цвет, таким образом, понимание логики мышления может быть крайне важным как для дизайнеров, так и для специалистов по маркетингу. "Мне фиолетовый цвет может нравится больше, чем вам, потому что гостиная моей сестры именно такая, и у меня были положительные переживания, связанные с ней", - говорит Карен Шлосс (Karen Schloss), психолог в университете Калифорнии. "Ваши личные цветовые предпочтения связаны с известными вам объектами такого цвета, а также с вашей симпатией или антипатией к ним".

В попытке понять, почему людям нравятся определенные цвета, ученые сосредоточили свое внимание на эволюции. Основная теория гласит, что человеку нравятся цвета, привязанные к "здоровым" вещам, способствующим выживанию. Голубое небо, к примеру, говорит о безветренной погоде, что вероятно, объясняет, почему синий цвет является одним из любимых во всех культурах. Темно-желтый и оранжевый, с другой стороны, ассоциируется с рвотными массами, испражнениями и гниющей едой. Как и следовало ожидать, данные цвета мало какие культуры любят.

Ученые также предсказали, с переменным успехом, предпочтение красного среди женщин, которым необходимо было собирать красные ягоды в зеленой листве во времена наших предков охотников-собирателей. Все же, несмотря на наличие некоторых общих тенденций, все же существуют значительные различия между цветовыми предпочтениями людей. Шлосс и его коллега Стивен Палмер (Stephen Palmer) решили выяснить, почему.

В рамках серии экспериментов исследователи показывали слайд-шоу из цветных объектов группе участников. Изображения были созданы таким образом, чтобы некоторые люди, к примеру, видели в выгодном свете красный цвет (сочная клубника), но неприятное изображение зеленого цвета (слизь). При этом другая половина добровольцев, наоборот, видела приятный зеленый (деревья) и неприятный красный (кровь). После эксперимента люди говорили о своих симпатиях к тому цвету, изображения которого были приятны глазу, будь то красный или зеленый.

В другом предварительном исследовании, ученые обнаружили, что самые лучшие студенты колледжа Беркли назвали в качестве своих любимых цветов синий и золотой (цвета их школы), а самыми неприятными они посчитали красный и белый, цвета конкурентного колледжа Стэнфорда. Среди студентов Стэнфорда прослеживалась абсолютно противоположная закономерность. Это также позволяет выдвинуть предположение о том, что социальный статус в различные периоды жизни оказывает влияние на предпочитаемые нами цвета.

"Данное исследование является очень точным экспериментом, который помогает нам доказать то, о чем мы догадывались в течение длительного периода времени", - говорит Язу Линг (Yazhu Ling), специалист по визуализации из университета Восточной Англии в Соединенном Королевстве. Она и ее коллеги выдвинули теорию о том, что человеческие системы ранжирования цветов не меняются, даже если наши фактические цветовые предпочтения очень гибки.

"В интернете вы найдете большое количество статей, рассказывающих о вас как о личности на основании ваших цветовых предпочтений. На самом деле научной поддержки этому нет. Однако, это демонстрирует то, что люди в действительности заинтересованы в тонких различиях между ними на основе цветов, потому что цвет – это в некоторой степени инструмент, который позволяет нам понять, почему некоторые вещи нам нравятся больше других", - подытожила она.

Источник: www.news.discovery.com

Мы в соцсетях

Канал в Яндекс.Дзен Канал в Телеграмм Вконтакте Tik-Tok Одноклассники
Оставить комментарий
Оставить комментарий
 
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 
Популярные темы: