Российское правительство предполагает, что причиной авиакатастрофы в Карелии стала ошибка пилота и плохая видимость.
Напомним, что в ночь с понедельника на вторник самолет ТУ-134, совершавший рейс Москва-Петрозаводск, потерпел крушение, не долетев до аэропорта столицы Карелии всего 700 метров. При ударе об землю хвост самолета оторвался, а затем произошел взрыв.
Первый заместитель премьер-министра России Сергей Иванов заявил, что самыми вероятными причинами автокатастрофы стали неблагоприятные погодные условия и ошибка пилота.
"Пилот не на полосу зашел, а правее" - сказал Сергей Иванов.
Сергей Иванов сравнивает крушение ТУ-134 с авиакатастрофой под Смоленском, которая произошла 10 апреля 2010 года. В результате смоленской авиакатастрофы погибли члены польской делегации и президент Польши Лех Качиньский (Lech Kaczynski).Тогда посадка, как и в случае авиакатастрофы под Петрозаводском, происходила в условиях плохой видимости, и диспетчеры советовали пилоту уйти на второй круг при заходе.
Власти Карелии сообщают, что при посадке пилоты Ту-134 получили указание выполнять заход на второй круг. Однако, пилоты проигнорировали это указание, решив посадить самолет "на свой страх и риск", и вскоре самолет упал и взорвался.
Самолет Ту-134, потерпевший крушение в Карелии, был построен еще в советское время. Игорь Левитин, российский министр транспорта, сказал, что такие устаревшие самолеты должны списываться.
В то же время министр транспорта России говорит, что списание таких самолетов в данный момент невозможно, из-за того что их просто нечем заменить. "Конечно, мы могли бы списать все старые самолеты, - сказал Игорь Левитин. – Но на чем мы тогда будем летать?"
Более 150 устаревших самолетов Ту-134 и такое же количество устаревших самолетов Ту-154 сейчас используются Российскими авиалиниями.
Только 8 пассажиров Ту-154 выжили. Среди выживших – двое детей, мальчик и девочка. Родители детей погибли. Все выжившие находятся в крайне тяжелом состоянии.