По результатам нового исследования, самый капризный и раздражительный сотрудник в офисе может быть человеком, обладающим самыми высокими творческими способностями.
Исследование, опубликованное в апрельском выпуске журнала "Академия управления" (Academy of Management Journal), обнаружило, чтонегативные мысли и чувства могут внести существенный вклад в креативное мышление человека.
Проявление творческих способностей
В частности эксперты обнаружили, что уровень творческого мышления достигает максимального уровня, когда ему предшествует взрыв негативных эмоций и мышления.
Авторы исследования Рональд Бледоу (Ronald Bledow) из Гентского университета (Universiteit Gent) Бельгии и Катрин Розинг (Kathrin Rosing) из Лефанского университета (Leuphana Universität Lüneburg) Германии сделали вывод, что негативное мышление обращает максимум человеческого внимания на проблемы и приводит в действие усилия, необходимые для того, чтобы разрешить эти проблемы.
Негативное мышление не только помогает способствовать появлению подробного и объективного видения ситуации, но оно также помогает заложить основу, как только негативные мысли рассеются, для прорывных идей.
"Мы сравниваем это явление с чудесной птицей Феникс, мифологическим существом, которое сгорает, а затем воскрешается из пепла, чтобы стать красивой птицей", - говорит Бледоу.
Исследователи обнаружили, что новые идеи являются следствием динамического процесса, при котором человек сначала испытывает негативные чувства и мыслит тоже негативно, а затем начинает ощущать прилив положительных эмоций.
Специалисты пришли к таким выводам на основе результатов нескольких исследований. В одном из них они дважды опросили более 100 специалистов из различных областей (бизнес, психология, технологии, образование и т.д.). Один раз их попросили заполнить анкету сразу же по прибытию на работу с утра, а второй раз анкета была заполнена перед выходом домой в конце трудового дня.
В результате было выяснено, что связь между уровнем творчества и испытанием негативных переживаний с утра очевидна.
Авторы полагают, что исследование окажется важным подспорьем для менеджеров, пытающихся сподвигнуть своих сотрудников мыслить творчески.
Методы развития творческих способностей
Существует большое количество способов, которые помогут вам развить свои навыки креативного мышления. Вот самые интересные из них:
- научитесь одинаково хорошо владеть обеими руками, заставляйте себя писать, резать овощи и набирать номер телефона левой рукой (в случае, если вы правша) и наоборот;
- чаще смотрите телевизор, выключив при этом звук и пытаясь понять (или сочинить) о чем идет речь;
- когда вам в следующий раз доведется оказаться в незнакомом городе, не стоит брать с собой карту, будьте внимательны к знакам и дорожным указателям, попытайтесь определить, какой именно местный житель сможет подсказать вам дорогу;
- всегда подпевайте песне, услышанной по радио, причем старайтесь это делать в унисон исполнителю;
- с работы домой старайтесь возвращаться по разным маршрутам и замерять время, необходимое для прохождения того или иного участка пути;
- у большинства людей есть особенность судить других по их умению разговаривать, поэтому если у вас есть такая возможность, воспользуйтесь учебником латинского языка и заучите всю лексику к урокам, ваш русский язык значительно улучшится;
- один раз в два дня ложитесь спать ногами к изголовью кровати;
- как минимум один раз в день практикуйте усиление притока крови к мозгу, к примеру, утром перед подъемом, свесьте голову вниз с кровати или дольше обычного завязывайте шнурки на прямых ногах;
- обязательно следует удовлетворять свое любопытство, если вас что-либо заинтересовало, то звоните знакомым, узнавайте в интернете, ищите в справочниках и т.д.;
- находите как можно больше причин для той или иной случайной ситуации;
- больше рисуйте, везде носите с собой карандаш или ручку, и в свободную минутку старайтесь зарисовывать то, что видите перед собой, пусть это будет даже простой кофейник. Также можете нарисовать животное, у которого будет много признаков других животных;
- находите много нестандартных способов использования подручных предметов, к примеру, две зубные щетки могут послужить палочками для китайской еды, а обычный рюкзак подушкой;
- попытайтесь с конца прочесть что-либо из того, что вы знаете наизусть;
- составьте имеющее смысл предложение из пяти случайных слов;
- постарайтесь найти как можно больше человеческих лиц в окружающих вас предметах. На самом деле их много, просто оглянитесь вокруг (дорожные карты, выключатели, абстрактные картины, кнопки вызова, портфельные застежки и т.д.);
- проложите связь между двумя несвязными предложениями;
- возьмите любое существительное и придумайте к нему 10 прилагательных, которые подходят для его описания и 10, которые абсолютно не подходят.