Новое исследование компьютерных геймеров показало, что поведение игрока в игре имитирует реальные черты его характера. Используя такую информацию, собранную по всем интернет – источникам, однажды можно будет определить полный профиль личности веб-серфера.
Большинство сайтов в настоящее время одинаково предстают перед каждым, кто его посещает. Некоторые крупные сайты специально приспосабливают свое содержание к определенным индивидам, но правила, которыми они пользуются, не всегда эффективны, но тем не менее. Amazon, к примеру, показывает человеку ссылку на продукт, схожий с тем, что посетитель уже приобрел. У Yahoo есть программное обеспечение, которое отслеживает новостные статьи, заинтересовавшие человека, и в итоге сайт предлагает посетителю прочесть новости на смежную тему. Если пользователь зарегистрирован на сайте, то программное обеспечение также может предложить ему ссылки на статьи в соответствии с его возрастом и полом.
Ник Йи (Nick Yee) и его коллеги из исследовательского центра Palo Alto (PARC) в Калифорнии полагают, что такая персонализация будет гораздо более сложным процессом по оценке личности посетителей. Они также отмечают, что реальные черты человека, которые определяют его личность можно выявить, проанализировав его он-лайн поведение.
Для проверки этого утверждения, команда экспертов составила специальные опросники для 1000 геймеров, которые любят играть в игры, где присутствуют монстры, заклинания и подземелья. Затем они сравнили ответы игроков со степенью их активностью в любимых играх. В итоге, догадка оказалась верной. Игроки-экстраверты, как правило, предпочитали объединяться в группы с другими игроками для борьбы с монстрами. При этом, игроки, которые набрали высокое количество баллов за вопросы относительно заботы или внимания, предпочитали в игре заниматься небоевой деятельностью, такой как, к примеру, разведка или обучение.
Теперь команда PARC размышляет над тем, как он-лайн деятельность человека (не участие в играх) может быть использована для оценки его личности. Они полагают, что несколько ключевых факторов, такие как взаимодействие с другими пользователями на форумах или время, проведенное человеком для изучения того или иного аспекта сайта, могут дать ценную информацию относительно понимания личности определенного человека. Другие исследования показали, что люди, набравшие большое количество баллов при ответе на вопросы, связанные с выявлением невротических особенностей, чаще пользуются интернетом, но тратят на навигацию в нем меньше времени, чем другие посетители.
С помощью этой информации веб-сайты могут привлекать различные типы личностей. К примеру, сайт, который занимается продажей чего-то, экстравертам может показывать отзывы других пользователей о том или ином товаре, а интровертам сразу демонстрировать технические характеристики продукта.
Стоит отметить, что команде исследователей придется действовать очень осторожно, если они хотят избежать негативной реакции некоторых тревожных пользователей, которые могут посчитать их деятельность за вторжение в частную жизнь. Рагу Рамакришнан (Raghu Ramakrishnan), главный научный сотрудник по поиску в Yahoo отметил, что при разработке программного обеспечения его команда очень щепетильно относилась к подобным вопросам. "Мы очень осторожны, стараемся не быть навязчивыми", - говорит он.
Виртуальный мир, но все еще реальный ты
Ваш аватар может выглядеть как угодно, он может быть любого пола, возраста и роста. Но это тот вид свободы, которым большинство из нас не пользуется. Выводы, полученные Ником Йи, и говорящие о том, что личность человека он-лайн аналогична с его личностью на самом деле, это лишь последние результаты в череде исследований, которые соотносили поведение человека в реальном и виртуальном мирах.
Одно из исследований показало, что пользователи, которые выбирают себе аватаров высокого роста, ведут себя более агрессивно в отношении других пользователей. Это же исследование выявило, что пользователи чувствуют себя более удовлетворенно, если их аватар очень похож на них самих.