"Извините, но все операторы на данный момент заняты", - говорит вам приятный женский или мужской голос, а за ним следует музыка, чаще всего классическая. Затем у вас опять просят прощения и опять музыка, и так без конца. Знакомая ситуация, правда? Ожидание своей очереди при звонке в колл-центр или в службу поддержки, безусловно, раздражает. Но знаете ли вы, что подобное "нахождение" на линии может быть чрезвычайно вредным для здоровья? Британские ученые выяснили, что звонок в колл-центр может стать настоящим источником стресса, особенно если вам приходится ждать более 5 минут 58 секунд.
Исследователи, понаблюдав за людьми, звонящими в службы поддержки, пришли к выводу, что во время ожидания своей очереди большинство людей испытывают сильнейший стресс, который сопровождается значительным повышением кровяного давление. Кроме того, у ожидающих усиливается сердцебиение и потеют ладони. Все эти реакции достигают своего пика через 5 минут и 58 секунд. Большинство людей именно через этот промежуток времени выходят из себя и бросают трубку.
Исследователи провели опрос 2054 людей и выяснили, что 64 процента людей раздражает музыка, которая проигрывается во время ожидания. Выяснилось, что наиболее раздражающим эффектом обладают звуки флейты. Второе место в списке раздражающих звуков занимает классическая музыка, а третье – звуки природы.
Интересно, что долгое ожидание на линии вредит не только абонентам, но и компании. Долгое ожидание на линии ухудшает отношение клиента к компании – такое происходит примерно в 70 процентах случаев. 50 процентов раздраженных абонентов не советуют своим друзьям и родным пользоваться услугами компании. В 25 процентах случаев чрезмерно долгого ожидания приводит к тому, что человек полностью отказывается от услуг компании.