Подлодка Титан, построенная и управляемая фирмой OceanGate, взорвалась во время своего спуска к обломкам Титаника, убив всех пятерых находившихся на борту людей.
Сейчас эксперт предположил, что имплозия была вызвана неконтролируемым вертикальным спуском. По словам эксперта, погружной аппарат Титан после стремительного погружения мог взорваться, как воздушный шар.
Катастрофическое событие вокруг подводной лодки "Титан", развернувшееся в середине июня, широко освещалось.
Недавно опубликованный отчет может достоверно предположить, что чувствовали пассажиры в последние секунды, оставшиеся до взрыва подводного аппарата.
OceanGate
Что случилось с батискафом Титан
ВМС США обнаружили аномалию, характерную для взрыва вблизи расположения Титана примерно в то время, когда связь с ним была потеряна в воскресенье, 18 июня. Это заставило экспертов опасаться худшего.
Далее мы приведем выводы Хосе Луиса Мартина, доктора наук в области электротехники и эксперта в области подводных лодок. По его словам, все пять членов экипажа, вероятно, знали о своей неминуемой гибели за 48 секунд, предшествовавших взрыву Титана.
В исследовании Мартина для расчетов снижения аппарата использовались следующие параметры: вес погружного аппарата, тяга, скорость, масса, ускорение и коэффициент трения воды о падающее тело.
Ученый предполагает, что судно опускалось безо всяких происшествия, пока не достигло глубины 1700 метров.
Примерно на этой глубине Титан потерял связь с судном обеспечения в 11:15 утра – вероятно, у него вышла из строя электрика, аппарат остался без двигателя, изменил положение корпуса и резко пикировал на глубину.
В неконтролируемом состоянии судно падало на дно и двигалось так от 48 секунд до 1 минуты и 11 секунд, пройдя 900 метров, прежде чем разрушиться.
Предполагаемая картина, вероятно, выглядела так: внезапная потеря тяги привела к разбалансировке судна. Пассажиры, чей суммарный вес составлял 400 килограммов, упали друг на друга и сгрудились в передней части погружаемого судна.
По словам Мартина, это должно было быть похоже на фильм ужасов. Ужас, страх и агонию пассажиров и пилота субмарины трудно представить.
5 человек дестабилизировали транспортное средство, заставив его идти на дно, "как стрела". В неконтролируемом состоянии судно падало примерно 900 метров.
В докладе Мартина также подчеркивается важность стабильности при проектировании туристических пассажирских подводных лодок. Хорошо сконструированный аппарат должен иметь центр тяжести, расположенный внутри "подводного корпуса", чтобы судно оставалось устойчивым.
Внезапный отказ электрооборудования мог нарушить баланс на Титане, заставив его бесконтрольно погружаться в океанские глубины. По мере спуска герметичный корпус аппарата испытывал повышение давления.
А потом произошло сильное сжатие корпуса, где находились туристы и пилот. Разные материалы корпуса и иллюминатора имели различные характеристики, и отсутствие равномерной деформации привело к появлению микротрещин. В этот период находившиеся в подлодке люди все осознали. И они находились в полной темноте...
Давление воды привело к немедленной имплозии с последующей мгновенной смертью. По словам Мартина, имплозия похожа на "прокалывание шарика".
Жертвы Титана в течение минуты осознавали свою будущую судьбу, прежде чем судно взорвалось.