
Практически каждый от Coca-Cola до Nesquik пытается продать вам "счастье", однако, оказывается, что эмоции не "одного размера".
Новое исследование, опубликованное в журнале Consumer Research, полагает, что счастье означает для разных людей разные вещи, в зависимости от того, на чем они сосредоточены: на настоящем или на будущем. Таким образом, маркетологи, которые пытаются продать свой товар, утверждая, что он сделает людей счастливее, должны использовать разные подходы, в зависимости от того, кто их клиенты.
Авторы исследования обнаружили, что люди испытывают счастье в двух основных направлениях – через возбуждение и через спокойствие. Потребители, которые связывают счастье с волнением, как правило, молоды и ориентированы на будущее. Когда они становятся старше, они все чаще связывают счастье со спокойствием и с тем, что у них есть на данный момент.
Исследование показало, что люди, ориентированные на будущее, выбирали "захватывающие" продукты, когда им предлагали чай, музыку или бутилированую воду, в то время как ориентированные на настоящее потребители были более склонны выбирать "спокойные" бренды и продукты. Исследование также показало, что человека можно временно "переключить" в его ориентации на настоящее или на будущее счастье с помощью специальных фраз.
Поэтому, так как под фразой "я чувствую себя счастливым" разные люди понимают разные вещи, эксперты рекомендуют маркетологам, которые желают успешного "общения" их товара с потребителем или же успешного личного общения, обязательно это учитывать.
"В то время как одно лицо товара должно демонстрировать возбуждение и приятное волнение, второе должно источать спокойную удовлетворенность", - пишут авторы исследования. "Такие эмоции оказывают решающее воздействие на выбор, который будет сделан потребителем".