Полет на самолете – это очень интересный, таинственный опыт.
Устройство самолета невероятно сложное, это страшные машины, а пилоты и стюардессы слишком мало рассказывают о том, что на самом деле происходит и как работает система.
Поэтому неудивительно, что существует большое количество "фактов" об авиапутешествиях, в которые люди верят.
Вот они, 10 самых распространенных, которые просто обязаны быть развенчанными.
1. Открытие двери самолета во время перелета опасно для жизни
Это не так. Когда самолет находится на большой высоте, давление в нем выше, чем снаружи. Это означает, что для выбивания двери потребуется сверхчеловеческая сила.
По словам Патрика Смита (Patrick Smith), пилота и блоггера, "никто не сможет открыть ни двери, ни аварийные люки самолета по той простой причине, что давление не позволит это сделать".
Так что не беспокойтесь о том, что какой-то выпивший пассажир вдруг начнет шуметь и захочет открыть дверь самолета, из которой начнут вылетать все люди, этого не случится.
Этот миф ведет нас к следующему:
2. Даже небольшое отверстие в прошивке самолета приведет к тому, что всех пассажиров «высосет» за борт
Патрик Смит отмечает, что быструю декомпрессию и дальнейшую катастрофу могут вызвать масштабные структурные сбои или взрыв бомбы. Небольшое отверстие в фюзеляже самолета – это совсем другое дело.
Самый большой самолет в мире отправит людей в космосСмит рассказывает об аварийном снижении, произошедшем на его веку в 2006 году. Тогда на борту управляемым им самолетом MD-80 авиалиний Аляски образовалась брешь. «Давление на самом деле начало постепенно снижаться, но так как утечка распространилась на весь салон, ничего страшного не происходило, и мы спокойно приземлились в ближайшем аэропорту.
Мифы о самолетах
3. На высоте вы быстрее опьянеете
Этот миф с легкостью опровергли ведущие передачи "Разрушители легенд" на канале Discovery. Уровень алкоголя в крови при употреблении его в небе или на земле остается одинаковым при прочих равных условиях.
Но из-за того, что кислорода в воздухе на борту, как правило, меньше, вы на самом деле можете почувствовать легкую степень опьянения, даже если не употребляли его совсем.
4. Самолеты во время полетов сбрасывают отходы человеческой жизнедеятельности в воздух
Это не так. Многие люди жаловались на то, что якобы с неба им падают на голову экскременты. Это чистой воды вымысел. Пилот не может открыть бак с фекалиями во время полета физически. Поэтому если кто-то пострадал от падения на голову подозрительной субстанции, то ему скорее стоит винить в этом птиц.
5. Вы можете застрять в туалете самолета, если нажмете на слив сидя на унитазе.
Вы застрянете только в том случае, если ваше тело вдруг сможет образовать абсолютно герметичную пробку. Это крайне сложно. Адам Сэваж (Adam Savage) из "Разрушителей легенд" попытался проделать этот трюк, но из этого ничего не вышло. Однако, лучше смывать все-таки стоя.
6. Из-за циркуляции одного и того же воздуха в салоне самолета легко распространяются вирусные заболевания
Данный миф выглядит особенно правдоподобным, однако Патрик Смит объясняет, почему это не так.
Воздух циркулирует до тех пор, пока, в конце концов, не оказывается в нижнем отсеке, где около половины его уходит за борт. Оставшаяся часть проходит через фильтры, а затем снова смешивается со свежей порцией воздуха, и весь цикл начинается заново.
Таким образом, производители самолетов говорят о том, что воздух во время полетов высочайшего качества.
10 необычных кладбищ самолетовК примеру, производители Боинга подчеркивают, что около 99 процентов микробов в воздухе обезвреживаются, при этом общее обновление воздушного потока происходит один раз в 2-3 минуты, а это гораздо чаще, чем в зданиях.
Скорее всего, опасность подхватить можно от микробов, оставленных на поверхности, к примеру, на откидных столиках. Поэтому все-таки есть смысл взять с собой в полет дезинфицирующее средство для рук.
Правда о полетах
7. Ремень безопасности снижает шансы выжить в случае авиакатастрофы
В данном случае ситуация очень похожа на ремень безопасности в автомобиле. Хотя вполне реальна обстановка, при которой ремень безопасности, а именно его застрявшее крепление, может помешать вам выбраться из попавшего в аварию самолета, но все-таки, пользы от него намного больше, чем вреда.
Генеральный директор некоммерческого фонда авиационной безопасности Кевин Хиат (Keven Hiatt) рассказал о трагедии при посадке, которая произошла с Боингом 777 в Сан-Франциско в июле текущего года.
"В такой ситуации вас может выбросить из своего места, вы можете удариться о корпус или же вылететь на другого пассажира. Поэтому все же лучше остаться на своем месте и потратить несколько секунд на то, чтобы расстегнуть ремень, чем летать в воздухе".
8. Пилоты контролируют воздушный поток, удерживая таким образом пассажиров в полусонном состоянии и экономя на топливе
Комментарии Патрика Смита: "Идея о том, что мы недодаем пассажирам кислород, вообще не имеет под собой никаких оснований, потому как уровень кислорода определяется давлением. Это полная глупость".
9. На самом деле кислородные маски – это муляжи, которые созданы лишь для того, чтобы успокоить пассажиров
В действительности при декомпрессии как экипажу, так и пассажирам придется довольствоваться воздухом, который поступает из-за борта, но кислорода там крайне мало.
Именно поэтому до тех пор, пока самолет не опуститься на достаточную высоту, как минимум, до трех тысяч метров, без кислородной маски не сможет обойтись никто.
10. У вас нет шансов выжить в авиакатастрофе
Когда случилась катастрофа все того же Боинга 777 в Сан-Франциско, спастись удалось 304 из 307 человек. Более того, к примеру, по информации национального совета США по транспортной безопасности во время несчастных случаев, которые случались в период с 1983 по 2000 года, 95 процентов пассажиров выжили.
Почему использование мобильных телефонов в самолете опасно?Важно отметить, что под "несчастными случаями" подразумевались серьезные аварии, приведшие к крупнейшим повреждениям самого воздушного судна, увечьям пассажиров или их смерти.