Закрыть рекламу ^

Реклама влияет на память человека

Реклама влияет на память человекаНаука

Мы сталкиваемся с рекламой на каждом шагу: баннеры, видео реклама на специальных мониторах, рекламные щиты и т.д. Однако помимо того, что зачастую реклама толкает человека на покупку совершенно ненужной ему вещи, она часто злит или веселит нас.

Специалисты выяснили, что реклама также способна на то, чтобы восстанавливать в памяти человека даже вещи, никогда с ним не происходившие.

Два профессора по маркетингу Николь Вотолато (Nicole Votolato) и Прайэли Ракджагопал (Priyali Rajagopal) в Южном Методистском университете Далласа спроектировали эксперимент для того, чтобы протестировать воздействие рекламы на человеческую память. Группе добровольцев предложили посмотреть рекламу, в которой во всех подробностях описывался вкус продукта воздушной кукурузы. Половина участников позднее попробовали данный продукт. Через неделю те люди, которые прочли детальное описание продукта, говорили о том, что они его на самом деле попробовали. При этом, те, кто прочитал менее впечатляющую рекламу, с большим трудом вспоминали, пробовали ли они ее или нет. В итоге ученые пришли к выводу, что реклама заставляет человека ложно верить в то, реально ли он на себе испытал то, о чем говорит.

Многие психологи подчеркивают, что люди на самом деле "более неправильные", чем все полагают. Феномен же ложной памяти далеко не нов в психологии. Психологи отмечают, что рекламодатели прекрасно осведомлены о преимуществах впечатляющей рекламной кампании. Однако знают ли они о том, что реклама может негативно сказаться на памяти человека? Но есть и те, кто сомневается в наличии связи между решением потребителя приобрести активно разрекламированный товар и воздействием на ложную память.

Исследователи отметили также, что когда они заменили название известной марки на свое, при этом, оставив название продукта и его яркую рекламу, эффект был менее явным. Эксперты отметили, что проведя эксперимент, они хотели призвать людей быть более бдительными, потому как яркая реклама вполне способна создать ложные воспоминания и впечатления о продукте.

Мы в соцсетях

Канал в Яндекс.Дзен Канал в Телеграмм Вконтакте Tik-Tok Одноклассники
Оставить комментарий
Оставить комментарий
 
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 
Популярные темы: