Во время праздников большинство людей находятся в дружественной атмосфере, они ходят по магазинам в поисках подарков, которыми смогут порадовать своих близких за рождественским ужином. Потребительский рынок подразумевает коллективные растраты, обмен подарками и пожеланиями счастья в новом году.
Однако, как со всем этим обстоят дела у детей? Они рассматривают рождество как повод получить подарки? Можно ли рассматривать Деда Мороза как крупнейшего дистрибьютора подарков на планете? Часто психологи говорят о детях, которые желают, чтобы их родители расстались, в таком случае они получат два подарка. Это яркий пример потребительского отношения к жизни, которое развращает детей.
Царящая атмосфера праздника представляет собой особую ситуацию, во время которой можно передать ребенку ценности и познакомить его с культурой. Наши слова и действия говорят о том, что мы думаем и чувствуем. Простые инициативы, такие как совместная установка елки с детьми, ее украшение, способствуют сближению и ведению увлекательной беседы о том, что означает этот праздник.
Также очень полезно будет прогуляться с ребенком по улицам города, рассматривать новогодние украшения, обсуждать увиденное, то есть все это создает уникальные возможности для разговора с малышом о многих вещах. Это способ помочь ребенку наладить связь с окружающим его миром, в котором он живет и который едва знает. У каждой семьи есть свои новогодние и рождественские традиции. Не имеет значения, религиозны люди или нет. Хотя Рождество это христианский праздник, и даже те, кто не относит себя к категории верующих, пребывают в атмосфере солидарности и мира.
Очень важно, чтобы дети верили в Деда Мороза и наслаждались этой восхитительной детской фантазией. Важно обращать внимание на то, как дети понимают происходящее вокруг них. Для создания теплых воспоминаний о детстве ребенку нужно намного больше, чем просто груда коробок под елкой. Взрослые должны им помочь осмыслить настоящее, демонстрировать любовь и привязанность. Обмен подарками – это часть нашей культуры, и сам по себе факт не является злом. Отрицательным является тот момент, что современный акцент на материальные ценности слишком преувеличен.
Усилия должны быть направлены на то, чтобы у ребенка сформировались правильные ценности, и он не расценивал подарки как демонстрацию силы и престижа.