Светофоры являются неприятной необходимостью, они к тому же плохо влияют на окружающую среду. Простаивающие в пробках транспортные средства не только потребляют больше топлива, но также являются источником ненужных выбросов. Даже если ждать у светофора приходится недолго, при ускорении и торможении расходуется большое количество горючего. Люди также имеют обыкновение замечать красный свет светофора в самый последний момент и резко тормозить. Что, если, вместо этого, они точно знали бы, скорость, с которой нужно двигаться, чтобы на каждом перекрестке их ожидал только зеленый свет.
Именно с такой целью исследователями из Принстона и Массачусетского технологического института было разработано новое приложение под названием SignalGuru. Оно использует для оценки светофоров сеть смартфонов, вмонтированных в панель приборов автомобилей. Приложение фотографирует с нескольких машин светофоры на перекрестках. Используя эту информацию, программа приблизительно рассчитывает время переключений.
Когда водитель подъезжает к светофору, приложение показывает предпочтительную скорость движения и время (в секундах), оставшееся до зеленого света. Скорость рассчитывается так, чтобы автомобиль доехал до светофора тогда, когда на нем загорится зеленый. Если водитель следует советам приложения и замедляет соответствующим образом скорость, то он может, не останавливаясь, "ловить" каждый раз зеленый на светофоре. Производители приложения решили не показывать как ускорять скорость, чтобы поймать зеленый свет. Так, одним махом приложение может уменьшить как выбросы в атмосферу, так и количество топлива, которое потребляют автомобили.
Разработчики использовали смартфоны iPhone и 20 машин для тестирования системы в массачусетском Кембридже и в Сингапуре. В Кембридже благодаря SignalGuru водители использовали на 20 процентов меньше топлива. Точность определения программой момента переключения светофора составила 0,66 секунды.
Испытания в Сингапуре были немного сложнее. Там используется "чувствительная система" светофоров, где переключения между красным и зеленым осуществляются на основе загруженности на дорогах. Поэтому приложение пока лучше всего подходит для работы со светофорами с фиксированным графиком.
Один из создателей приложения Эммануил Кукумидис (Emmanouil Koukoumidis) говорит, что программа будет оснащена аудио функциями. Инструкции будут зачитываться так, чтобы водителям не приходилось смотреть на экран. Кроме того, совместно с существующим навигационным программным обеспечением SignalGuru 2.0 может также предложить альтернативные маршруты для автомобилей, без перекрестков. Итак, приготовьтесь реже видеть красный свет во время вождения.