Мы все знаем, что дети легко поддаются на рекламу, поэтому, когда известные сети фаст фуда стали использовать популярных героев мультфильмов для продвижения своих высококалорийных продуктов, казалось, родители, которые пытались приучить своих чад к здоровой пище, были просто бессильны.
Так в 2010 году Калифорния первой из всех штатов запретила использование игрушек, которые шли в качестве бонуса к детским блюдам, богатым калориями, жиром, сахаром и солью, предполагая, что дети, которые не будут получать игрушки вместе с пищей, будут меньше требовать ее у родителей. Ученые считают, что такое распоряжение, похоже, приносит плоды, по крайней мере, сети фаст фуда теперь не направляют свою рекламу на подрастающее поколение.
В своем первоначальном исследовании того, действительно ли запрет на игрушки помогает детям выбирать более здоровую пищу в меню, которую предлагают точки фаст фуда, Дженнифер Оттен (Jennifer Otten), исследователь из Превентивного Исследовательского Центра Стэндфордского Университета, и ее коллеги отправились в 8 ресторанов – четыре из низ находитесь в округе Санта-Клара, где согласились отменить игрушки, а четыре ресторана той же сети находились в районе, где запрет не вступил в силу.
Оттен и ее коллеги отметили, какие блюда есть в меню, есть ли блюда из цельных зерен пшеницы и сколько из них соответствуют критериям о здоровом питании. Исследователи также изучили маркетинговые стратегии ресторанов, дают ли детям вместе с заказанными блюдами игрушки, сколько калорий, соли, сахара и жира в этих блюдах.
Через 4 месяца после того, как запрет вступил в силу, Оффен обнаружила, что рестораны, в которых были запрещены игрушки, показали неплохие результаты, а в ресторанах, где запрет не был введен, не заметили каких-либо серьезных изменений. В Санта-Кларе рестораны перестали предлагать игрушки с блюдами фаст фуда, а также не стали предлагать игрушки с полезными блюдами. В данном случае родители могли купить игрушки отдельно.
В одном из ресторанов убрали постеры, изображавшие блюда с игрушками, которые висели возле кассы и содержали рекламу, нацеленную на детскую аудиторию. Другие изменили дисплеи с меню и поместили на них здоровые блюда. "В этих ресторанах рекламировали только здоровое питание, изображая на рекламе только полезные блюда", - сказала Оттен о ресторанах, где был введен запрет на рекламу фаст фуда.
Однако в ходе исследований выяснилось, что в этих ресторанах совершенно не увеличилось число полезных блюд. До введения запрета только 4 процента детских блюд соответствовали стандартам здорового питания - эти цифры никак не изменились за 4 месяца после введения "здоровых правил".
Данные исследования не были направлены на то, чтобы оценить, насколько изменились предпочтения клиентов, стали ли они чаще выбирать полезные блюда и есть меньше фаст фуд, но на основании предыдущих наблюдений, это действительно было так. Оттен и ее коллеги планируют проверить это в следующем году.
Помимо того, что изменилась так называемая "окружающая среда" в ресторанах, были отмечены улучшения в попытке продвижения здоровых блюд и предоставлении потребителю информации о питательной ценности продукции. "Мы сделали вывод, что введенные правила, предусмотренные законодательством, дали положительные результаты", - сказала Оттен.
Хорошая новость в том, что и все больше городов стали присоединяться к данной программе. В Сан-Франциско, где были введены подобные запреты, сети фаст фуда стали включать в свои меню больше полезных блюд, например блюд из овощей и фруктов. Исследователи надеются, что в дальнейшем даже рестораны фаст фуда будут помогать потребителям делать выбор в пользу здорового питания.