Похудение является довольно сложной задачей. Когда вы садитесь на диету, происходит странный парадокс: чтобы удержаться от потребления еды, вам нужна сила воли, а чтобы поддерживать силу воли, вам нужно есть.
Сейчас же исследователи находят все новые способы обрести фигуру своей мечты без лишних усилий. Все, что нужно, это использовать незаметные стимулы, создавая правильную обстановку того, как, где и когда вы будете потреблять пищу.
Используйте тарелки меньшего размера
Исследователи из Корнельского университета провели исследование, чтобы выяснить, как размер тарелки влияет на потребление пищи. Они обнаружили, что когда одно и то же количество еды оказывалось на большей тарелке, люди считали, что они съедали недостаточно и, в конечном счете, съедали больше, чем нужно. Когда та же еда подавалась на тарелке меньшего размера, участники ели меньше.
В ресторане ешьте большой вилкой
В итальянском исследовании, специалисты проверили влияние размера вилки на потребление пищи. Они обнаружили, что посетители ресторана, которые были голодны, съедали больше маленькой вилкой, так как они ошибочно считали, что не смогли насытиться. Постоянные же клиенты, которые ели большими вилками, смогли точнее оценить состояние своего голода и съедали меньше. Однако, дома, когда проблема голода не такая настоятельная, лучше использовать маленькие вилки.
Дамы, ешьте с мужчинами
Психолог Мередит Янг обнаружил, что женщины, которые ели с мужчинами, выбирали еду с меньшим количеством калорий, чем в случае, если они ели с другими женщинами. Когда женщины едят в группе, они как правило выбирают легкую пищу в случае, когда рядом находятся представители противоположного пола, причем этот эффект был более выраженным в группах, где мужчин было больше, чем женщин. Возможно, что меньшие порции еды сигнализируют о привлекательности, объяснили ученые.
Следите за тем, что вы едите с друзьями
Исследование, проведенное Сарой-Джин Салви (Sarah-Jean Salvy), доцентом педиатрии в Университете штата Нью-Йорк в Буффало, обнаружило, что дети с друзьями едят больше, чем с незнакомыми людьми. Она объяснила, что такой пример, который можно применить и к взрослым, объясняется тем, что люди чаще стесняются в окружении незнакомцев, и частично потому, что мы знаем о том, что наши друзья "дадут добро".
Будьте осторожными с худощавыми друзьями с большим аппетитом
Стройные друзья, которые много едят, ставят вашу диету под угрозу. В исследовании, участников, которые смотрели кино, посадили в пары с другими студентами и переложили им закуски. Подставные участники казались одним опрашиваемым худыми, а другим - полными, если те использовали костюм для имитации полноты. Оказалось, что участники были склонны съедать больше, если они смотрели на худого приятеля, который казался невосприимчивым к увеличению веса.
Держитесь в стороне от соблазнов
С глаз долой - из сердца вон. В исследовании Брайана Вансинка (Brian Wansink) офисные работники, у которых рядом лежали блюда с шоколадными конфетами, съедали гораздо меньше конфет, если отодвигали блюдо подальше. Исследователь объяснил, что гораздо более обременительно встать и пройти к другой части комнаты для того, чтобы удовлетворить свою тягу к сладкому, чем сконцентрироваться на работе.
Держите полезную еду в поле зрения
Во время годового исследования в средней школе в Нью-Йорке, исследователи из Корнельского университета проверили, как повлияет передвижение стойки с салатами на более видное место на выбор покупателя в кафе. В результате, продажи определенных товаров в салатной стойке увеличились на 250-300 процентов. Исследователи объясняют, что это является основной поведенческой экономики, и все, что сделали исследователи, это упростили задачу сделать правильный выбор.
Пейте воду перед едой
В исследовании 48 взрослых людей в возрасте 55-75 лет, часть участников пила два стакана воды перед едой, в то время как другие этого не делали. После 12 недель приема низкокалорийной пищи, те, кто пили воду перед едой, сбросили около 7 кг, тогда как те, кто не пил воду перед едой, сбросили около 5 кг.
Читайте пищевой состав продукта
Исследователи из Центра Фреда Хатчинсона по исследованию рака обнаружили, что чтение питательной ценности на упаковках продуктов привело к потреблению меньшего количества жиров. В общем, те, кто не утруждал себя чтением информации о пищевой ценности продуктов, получали около 35 процентов калорий из жиров, в то время как те, кто интересовался этикетками, получали около 30 процентов калорий из жиров. Эта разница сохранялась даже при учете возраста, пола, образования, физической активности и отношения к диетам.
Избегайте рекламы об упражнениях до еды
Исследователи из Университета Иллинойс под руководством профессора психологии Долорес Албарракин (Dolores Albarracin) обнаружили, что люди, которые смотрели на плакаты, на которых предлагалось пройтись или посетить тренажерный зал, продолжали потреблять больше еды, чем те, кто смотрел на похожие плакаты без призывов заняться физической активностью. В другом исследовании, участники, на которых во время компьютерной задачи подсознательно воздействовали слова о том, что нужно заняться физической активностью, съедали на 20 процентов больше чем те, на кого воздействовали нейтральные слова.
Будьте внимательны к тому, что вы едите
Мы едим глазами. Эксперт по поведенческому приему пищи Джеймс Пэйнтер (James Painter) выяснил, что те, перед кем представляли визуальное напоминание о скорлупе фисташек, меньше съедали этих орехов. К тому же он заметил, что участники исследования съедали на 35 процентов меньше калорий, когда исследователи оставляли пустые скорлупки от фисташек, и в то же время участники чувствовали себя удовлетворенными тем, что съели.
Избегайте света по ночам
Чтобы увидеть, есть ли связь между просмотром телевизора и использованием компьютера по ночам и увеличением массы тела, исследователи из Университета штата Огайо подвергли мышей воздействию слабого света, яркого света и отсутствию света по ночам. Оказалось, что к концу исследования, мыши, которые находились по ночам под воздействием света, набрали на 50 процентов больше веса чем те, кто оставался в темноте.