Совсем скоро исполнится ровно сто лет с тех пор, как волны Атлантического океана сомкнулись над самым, наверное, знаменитым пароходом прошлого столетия – "Титаником". Данная катастрофа навеки вошла в анналы истории, как вызвавшая наибольший ажиотаж, в частности, благодаря некоторым загадочным обстоятельствам, приведшим к гибели корабля и множества людей. Несмотря на тот факт, что официальной причиной гибели "Титаника" было признано его столкновение с айсбергом, дрейфовавшим в водах Северной Атлантики, на свет, то и дело, всплывают новые скандальные подробности и новости, одна удивительнее другой. Вот и сейчас, в канун трагической годовщины, в прессе появились дополнительные подробности столкновения "Титаника" с айсбергом, которые были получены якобы в результате недавнего новейшего исследования.
Согласно новой версии, "Титаник" пошел ко дну, все же, после столкновения с айсбергом. Однако столкновение это оказалось следствием… оптической иллюзии, не позволившей экипажу вовремя разглядеть ледяную глыбу и предпринять все необходимые меры, чтобы избежать катастрофы. Такую версию выдвинул один из наиболее продвинутых в мире экспертов по погибшим пассажирским лайнерам, некий Тим Малтин (Tim Maltin) , 39-ти летний уроженец Мельбурна, Австралия, который уверен: именно оптическая иллюзия, или, своего рода, мираж стал причиной столкновения "Титаника" с айсбергом. Тим Малтин провел долгих шесть лет, тщательнейшим образом изучая такие мельчайшие подробности катастрофы, на которые ранее никто и внимания не обратил. По его мнению, описываемая оставшимися в живых свидетелями дымка, вызванная потоками воздуха, привела к появлению оптической иллюзии, похожей на тот отблеск, который люди видят на асфальте в жаркий день. Результаты исследования Малтина привели к созданию очередного документального фильма, который называется: "Титаник: дело закрыто" (Titanic: Case Closed) . Фильм этот вот-вот появится на экранах.
"Титаник" погубило… роковое стечение крайне неблагоприятных обстоятельств.
Тим Малтин проанализировал оставленные незамеченными ранее записи бортовых журналов с более чем 75-ти кораблей, в которых были описаны погодные условия в той части Северной Атлантики, где в ночь с 14-го на 15-ое апреля 1912-го года утонул "Титаник", а вместе с ним и более 1500 человек. Исследователь, по его мнению, обнаружил, что установившиеся уникальные погодные условия вызвали необычные преломления света, известные как суперрефракция. Несмотря на тот факт, что в ночь столкновения были достаточно благоприятные погодные условия (не считая легкой дымки, стелившейся по палубе), аномальная рефракция света, вызванная специфическим распределением плотности в нижних слоях воздуха, скрыла от взора наблюдателей на лайнере приближающийся айсберг. Ледяная глыба была замечена слишком поздно. Историк и писатель Тим Малтин заявил также, что эта же оптическая иллюзия вполне может быть повинна в том, что сигнальные ракеты, которые отправлял экипаж обреченного на гибель судна, не были видны с борта находящегося неподалеку от "Титаника" другого пассажирского парохода, который назывался "Калифорниэн".
"На протяжении многих лет никто не верил матросам, наблюдавшим с палубы "Титаника", что айсберг в такую чистую ночь появился, буквально, из дымки. Но теперь мы знаем, что они говорили правду. Мое исследование способно сопоставить ранее несопоставимые свидетельские показания, демонстрируя тот факт, что "Титаник" затонул из-за стечения крайне неблагоприятных обстоятельств, вызванных атмосферными условиями, - сообщил мистер Малтин. – В прошлом было выдвинуто несколько различных теорий, среди которых были и те, которые предполагали, что капитан был пьян, или что стальная обшивка корабля была недостаточно хороша, но все они оказались опровергнутыми. Легче осознавать, что такое большое количество людей погибло не из человеческой ошибки, которой можно было избежать, а из-за сочетания настолько специфических обстоятельств, что вся команда корабля была застигнута врасплох".
На самом деле, данная теория возникла впервые еще в 1992 году, однако ее состоятельность никто не удосужился проверить как следует. Тим Малтин не смог позволить себе упустить такой шанс, и взялся за изучение данного вопроса с завидным рвением. Исследователь путешествовал по всему миру, изучая вахтенные журналы всех погибших после 1912 года пассажирских лайнеров, анализируя погодные условия, подсчитывая жертвы и спасенных, и сравнивая многие другие факторы. Малтин обнаружил, что холодные воды Лабрадорского течения лишь недавно достигли места крушения "Титаника", охладив теплый воздух, обусловленный знаменитым течением Гольфстрим. Это навело исследователя на мысль о сильной термальной инверсии, при которой теплый слой воздуха оказывается поверх холодного, заставляя свет искажаться определенным образом. Для наблюдателей с палубы "Титаника" горизонт казался расположенным выше, чем он есть на самом деле. Именно из-за этих условий контуры приближающегося айсберга не удалось разглядеть всматривающимся в даль членам экипажа.
"Во многих бортовых журналах мною были обнаружены записи об аномальной рефракции света, которая является достаточно привычным явлением в таких зонах с холодной водой, как зона Лабрадорского течения в Атлантическом океане. Поднимавшийся вверх теплый воздух замаскировал аналогичным образом сигнальные ракеты, запускаемые с "Титаника", которые представлялись экипажу "Калифорниэн", как находящиеся гораздо дальше и ниже. Все это в комплексе, вместе с сигналами азбуки Морзе, получаемыми с гибнущего судна, лишь добавляло неразбериху в то, что они видели с борта своего парохода", - подвел черту мистер Малтин. Как сообщается, фильм Малтина "Титаник: дело закрыто" будет впервые показан на телевизионном канале "Нэшнл джиографик" (National Geographic) в апреле этого года. Кроме того, Тим Малтин издал книгу под названием "Очень обманчивая ночь" (A Very Deceiving Night) , в которой представил все найденные им доказательства, пролив свет на секрет крушения знаменитого "Титаника".