Для того чтобы узнать, обладает ли ваш ребенок даром руководителя, который, возможно, поможет ему в далеком обозримом будущем стать таковым, вовсе нет необходимости обращаться к астрологам, как утверждают канадские исследователи. В то же время, по мнению ученых, именно дата рождения человека способна указать на вероятность того, что, будучи взрослым, он или она будет успешно карабкаться вверх по карьерной лестнице.
Исследование, проведенное канадскими специалистами Школы бизнеса Содера (Sauder School of Business) при Университете Британской Колумбии (University of British Columbia), позволило получить данные, согласно которым 6,13 процентов руководящего персонала группы акционерных компаний США S&P 500 (Эс энд Пи 500) было рождено в июне, а 5,87 процентов – в июле. Для сравнения следует упомянуть, что 12,53 процента и 10,67 процента руководителей появились на свет в марте и апреле соответственно.
"Результаты наших исследований указывают на то, что рожденные летом дети имеют меньший шанс стать руководителями из-за так называемого эффекта даты рождения. Речь идет о феномене, который возникает в результате того, что детей группируют в школах по возрастному признаку", - сообщил один из авторов исследования, некий Морис Леви (Maurice Levi).
Во многих странах, включая Соединенные Штаты Америки, в первый класс начальной школы принимают детей, которые либо достигли необходимого школьного возраста к моменту начала учебы (обычно начало сентября), либо вот-вот достигнут его (в ближайшие месяцев пять, до января) . Примечательно, что руководители в S&P 500, родившиеся в июне и июле, были самыми молодыми учениками в классе; а начальники, родившиеся в марте и апреле, были самыми взрослыми детьми в классе.
Получается, что дети, которые достигли школьного возраста, к примеру, после января, могут учиться в одном классе с детьми, которые почти на год их младше. "Дети постарше в одном и том же классе обычно успевают лучше, чем дети помладше, которые являются менее интеллектуально развитыми, - считает Леви. – Ранние успехи часто вознаграждаются лидерскими ролями, что расширяет возможности для обучения и обуславливает будущие преимущества, которые лишь увеличиваются в течение жизни".
Леви со своими коллегами исследовал "эффект даты рождения" на примере 375-ти работников S&P 500, которые занимали различные руководящие посты в период с 1992-го по 2009-ый года. По мнению исследователя, именно образовательная система, группирующая учеников по возрасту определенным образом, оказывает дальнейшее влияние на то, как складывается взрослая жизнь детей. Леви считает, что этого можно избежать, если перестать принимать в школу детей слишком рано. Что же, возможно, канадский ученый прав, но кто знает, обошлось ли тут, все же, без влияния звезд?