Большинство американских подростков рассматривают бассейн в качестве места для купания или ленного летнего отдыха, но группа школьников из Калифорнии представила бассейны в качестве нового источника электроэнергии для обеспечения ею школы, дома или офиса.
Их решение опирается на энергии термоэлектрических панелей, способных освоить разницу температур между горячей поверхностью и холодной водой. Ее может хватить на гораздо большее, чем просто питание электроэнергией домашних устройств - огромные плавающие фермы устройств смогут обеспечивать электроэнергией энергозависимые прибрежные города и поселки.
"Пока устройство плавает на поверхности воды, отражатель панелей фокусирует солнечные лучи на черную поверхность, которая преобразует солнечную энергию в тепло", - рассказывает Энтони Силк (Anthony Silk), учитель математики и консультант школьников из Сан-Хосе, штат Калифорния. "Это тепло затем проходит через термоэлектрические панели и пассивно рассеивается в окружающую воду".
Ученики школьной команды изобретателей считают, что с помощью термоэлектрических устройств возможен сбор тепловой энергии, которая обычно не расходуется. Они также поняли, что вода может выступать в качестве идеального источника охлаждения для нагретых солнцем материалов и создания температурной разницы, необходимой для термоэлектрических панелей.
Юные изобретатели намеревались сделать свой первый аппарат для школьного бассейна, но вскоре оказалось, что они ограничены бюджетом. Поэтому они сократили количество панелей, изначально запланированных, в два раза, но смогли купить готовые. Производитель солнечного абсорбирующего покрытия Soltec прислал им образцы, которые могут максимизировать количество тепла, поглощенного устройством.
По словам господина Силка, изобретатели с нетерпением ждут отзывов о концепции и даже возможного финансирования. Представив работу на одной из выставок, ученики получили приглашение для участия в нескольких образовательных программах, в том числе и из Массачусетского технологического института. Грант в размере чуть более девяти тысяч долларов был предоставлен программой Lemelson-MIT. У школьников есть еще несколько спонсоров.
В дальнейшем ребята намерены провести эксперименты с изменением угла солнечных отражателей для повышения выработки электроэнергии. Они также хотят попробовать прозрачные пластиковые пирамиды Lexan для предотвращения потери тепла. Для усовершенствования своего изобретения у ребят есть время до июня, когда они представят окончательную концепцию на EurekaFest.