Беспилотные самолеты стали верными помощниками военных: они служат и разведчиками, и бомбардировщиками. Теперь же правительство и авиационные эксперты планируют внедрить использование таких самолетов в качестве дорожного полицейского, патрулирующего границы, и даже в качестве междугороднего грузоперевозчика.
Федеральное авиационное управление (Federal Aviation Administration) уже изучает, подходят ли эти беспилотные летательные аппараты для оживленного торгового воздушного пространства страны.
"Успех военных в этом деле заинтересовал гражданскую авиацию", - рассказывает Уэсли Рэндалл (Wesley Randall), бывший офицер ВВС, ныне профессор университета Оберн (Auburn University). Федеральное авиационное управление предоставило группе ученых грант в размере трехсот тысяч долларов на анализ безопасности беспилотных авиационных систем.
В настоящее время самолеты с системой дистанционного управления используются некоторыми правоохранительными органами, но число беспилотных транспортных средств постоянно растет. Рэндалл и его команда будут изучать, как и где беспилотники могут летать - на какой высоте, в каких направлениях и в какое время.
Автор новой книги "Проводник к войне" Питер Сингер (Peter Singer) считает, что беспилотные самолеты вскоре вовсю будут использоваться в гражданском секторе. В ближайшие десятилетия, по его словам, люди и беспилотные системы будут взаимозаменяемы.
Это взаимодействие человека и машины уже происходит в армии. Northrop Grumman строит первый в мире беспилотный самолет для военно-морского флота, который в декабре проведет свой первый испытательный полет.
Хотя в современных самолетах используется автоматическое управление, приобрести полностью беспилотный авиалайнер никто не решится, говорит Рэндалл. Грузовые самолеты - другое дело. Они могут летать по безлюдной местности. "Они по сути своей экологически более чистые - расходуют меньше топлива, меньше весом и в целом от них меньше отходов", - добавляет он.