Мода
По данным Wall Street Lore кричащие и яркие цвета в моде – это показатели экономического благополучия. Как показывают исследования, когда экономика находится на подъеме, взрослые женщины все больше стремятся походить на молодых девушек, надевая короткие юбки ярких цветов, что помогает им чувствовать себя "на волне" происходящих улучшений в стране.
И, наоборот, когда наступают трудные времена, в моде становятся образы более взрослой женщины в строгой одежде. "Так называемые взрослые черты ассоциируются с силой, зрелостью и независимостью, это именно то, что нам нужно, когда мы сталкиваемся с неопределенностью", - говорит Терри Петтиджон (Terry Pettijohn), ведущий специалист исследования, продемонстрировавший на примере женщин как меняются модные предпочтения в связи с переменами в экономике.
Также стоит отметить, что более детские черты лица, такие как пухлые щечки и большие глаза, тоже возвращаются в моду в периоды подъема экономики. Данное исследование было опубликовано в Personality and Social Psychology Bulletin в 2004 году, а также в Media Psychology в 1999 году.
Телевидение
Согласно исследованиям, опубликованным в журнале Media Psychology в 2000 году, несмотря на то, что большинство людей смотрят телевизор для того, чтобы снять стресс, программы, которые мы выбираем для просмотра, отражают как наш внутренний беспорядок и беспокойство по этим вопросам, так и проблемы нашей нации в этом плане.
"Вы можете подумать, что таким образом человек пытается убежать от действительности, но на самом деле все обстоит иначе", - говорит специалист Уильям Макинтош (William McIntosh), преподающий в Южном университете штата Джорджии. Макинтош и его коллеги проанализировали "телевизионные привычки" американцев за последние три десятилетия и обнаружили, что выбор телепередачи можно соотнести с социально-экономическими условиями.
Если исследователи не ошибаются, то в тяжелые времена становятся популярными среди телезрителей такие шоу как, к примеру, "Остаться в живых", а подъем в экономике сопровождается переходом к просмотру более легких и веселых телепередач.
"Если вам грустно, и вы расстроены, вам совсем не хочется находиться в кругу веселья и радости, и, наоборот, когда ваше состояние духа на подъеме, вы вовсе не желаете погружаться в атмосферу большой серьезности", - добавил он.
Собаки
Изучая данные о регистрации собак начиная с 1920 года, ученые обнаружили, что предпочтения в области домашних животных также меняются с изменениями в экономике.
Специалисты полагают, что когда экономика находится в тяжелом положении, люди тянутся к приобретению таких собак, как немецкие овчарки и доберманы пинчеры, когда же она на подъеме, то в моду входят болонки.
Макинтош, который не принимал участие в данном исследовании, объясняет, что человека, находящегося в состоянии стресса, притягивают более "могущественные существа". Помимо того, что эта тенденция часто используется для объяснения популярности властной политики в неспокойное время, она также оказывает влияние и на выбор домашнего питомца.
"Когда экономике не легко, человек хочет видеть рядом с собой большую, мощную собаку, а не слабую, маленькую и беззащитную", - поясняет Макинтош. Но, безусловно, если ваша маленькая собачка уже давно с вами, и верна вам, вряд ли изменения на фондовом рынке смогут повлиять на ваши отношения.
Церковь
Ученые утверждают, что предпочитаемый способ связи с Всевышним меняется в зависимости от общего настроения нации.
Изучение количества членов американской церкви начиная с 1920 года показало, что в тяжелые времена национальные предпочтения отдаются более авторитарным конфессиям, таким как Церковь Иисуса Христа, свидетели Иеговы и адвентисты седьмого дня.
Но в периоды низких национальных напряжений становятся популярными церкви с более либеральной и мягкой политикой, такие как Объединенная методистская церковь, пресвитерианская церковь и епископальная церковь.
Таким образом, чтобы идти в ногу с массами, проверьте уровень национальной безопасности и прочтите экономические прогнозы прежде, чем принять решение о том, в какую церковь пойти в воскресенье.
Музыка
Развивая дальше эту тематику, стоит сказать, что американцы предпочитают более спокойные, с высокой смысловой нагрузкой песни, и более оптимистичные, когда им кажется, что в мире все правильно.
Тексты песен также меняются, во время тяжелых времен больший упор делается на личные связи, когда же все хорошо, то в текстах яснее прослеживается линия "Я", а не "Мы". Безусловно, есть такие песни, которые не вписываются в общую тенденцию. "Попробуйте объяснить популярность "Macarena" во все времена!" - сказал Петтиджон.