В настоящее время в научном сообществе наблюдается открытое противостояние между эволюционистами. Большинство эволюционистов являются нео-дарвинистами, которые верят в постепенный переход от одной формы жизни в другую, однако постоянно растет и количество других эволюционистов, сторонников прерывистого равновесия. Они говорят о том, что формы жизни менялись внезапно путем массивных случайных генетических мутаций, вызванных радиацией.
Причина, по которой новые эволюционисты придерживаются такой точки зрения, заключается в том, что они осведомлены, что многие найденные окаменелости вызывают жаркие споры среди самих нео-дарвинистов. Ископаемые, которые используются в качестве поддержки теории человеческой эволюции, считаются либо ненастоящими, либо человеческими останками, либо нечеловеческими. Кроме того, все "формы жизни" в палеонтологической летописи были найдены абсолютно целыми и неповрежденными (то есть не находились какие-то промежуточные звенья), и новые эволюционисты прекрасно понимают, что частично развитые организмы или биологические системы не смогли бы выжить в реальном мире.
Представьте себе рыбу с частью плавников, или же с начавшей развиваться ступней. Какова будет степень выживаемости таких существ? Рыба не сможет полноценно пользоваться ни плавниками, ни "ногами", а если нет соответствующей окаменелости, то, следовательно, такого существа не было. Оно может существовать только в сказках.
Обе группы эволюционистов признают, что они не могут объяснить происхождение жизни, хотя и считают, что она возникла случайно. Мы не слышим об этой войне в СМИ, но она на самом деле реальна, причем с каждым годом все большее число ученых нео-дарвинистов становятся сторонниками теории прерывистого равновесия. Безусловно, обе теории требуют веры, но креационизм по интеллектуальным причинам является рационально обоснованной верой.
Научный факт – на биологические изменения в природе существуют ограничения. Гены существуют у всех видов микро-эволюции (или ограниченной эволюции, такой как разные виды собак, кошек, лошадей, коров и др.), но не у макро-эволюции (то есть от червя к человеку). Вопреки распространенному мнению, нет никаких научных доказательств того, что случайные генетические мутации, вызванные набором экологических факторов, такие, как радиация, могут производить совершенно новые гены и новые черты. Мутации только могут производить больше вариаций уже имеющихся генов. К примеру, мутации генов, ответственных за рост волос человека, могут создать еще один тип человеческого волоса, однако, это все еще будет волос.
Из-за того, что мутации – это случайности, происходящие в генетическом коде, вызванные случайными экологическими факторами, практически всегда вредны. Они повреждают генетический код подобно тому, как случайная энергия землетрясения наносит ущерб зданиям. Даже если происходит хорошая мутация, на каждую такую мутацию случаются сотни вредных для вида, даже смертельно опасных. Даже нейтральная мутация со временем может превратиться во вредную, если их накопится достаточное количество. Более того, мутации могут вызвать дублирование уже существующих признаков (к примеру, лишний палец), но это не то же самое, что создание новых черт. Большинство биологических изменений происходит не из-за мутаций, а из-за новых комбинаций уже существующих генов.
А как же насчет "мусорной" ДНК? Последние научные данные говорят о том, что "мусорная" ДНК вовсе не бесполезна. Однако, до недавнего времени мы и не предполагали насколько эти сегменты ДНК на самом деле важны. "Некодирующие" сегменты ДНК необходимы при регуляции экспрессии генов и при различной внутриклеточной деятельности. Только из-за того, что эти части не кодируют белок, нельзя считать, что они бесполезны и не могут использоваться для чего-либо другого.
У многих людей присутствует совсем неправильное представление того, как должна работать эволюция. Физические свойства и характеристики определяются и передаются генами, а не тем, что происходит с нашими частями тела. К примеру, если женщина потеряет палец, это не повлияет на то, сколько пальцев будет иметь ее ребенок. Изменение цвета и структуры ваших волос не повлияет на цвет и структуру волос вашего ребенка. Поэтому даже если мышцы и кости конкретной обезьяны изменить таким образом, чтобы она стала прямоходящей, она все равно не сможет передать эту особенность своему потомству. Только изменения или мутации, которые происходят в генетическом коде репродуктивной клетки (сперматозоиды или яйцеклетки) могут быть переданы. Именно в это и верят нео-дарвинисты и учат макро-эволюции, которая происходила якобы в течение сотен миллионов лет.
Обезьяны, кстати, чувствуют себя вполне комфортно относительно их способа передвижения, так же как и люди. Даже незначительное изменение положения мышц или костей может создать некоторые неудобства при ходьбе, что впоследствии может превратиться в проблему. Большинство эволюционистов считают, что обезьяны и люди произошли от общих обезьяноподобных предков, однако нет доказательств того, что человек произошел от обезьяны или от обезьяноподобного существа, зато есть факты, которые четко говорят о том, что обезьяны произошли от четвероногих, похожих на собак животных.
Генетические и биологические сходства между видами логически могут быть объяснены общим "конструктором", который спроектировал аналогичные функции для различных форм жизни. Некоторые эволюционисты использовали сходство черт между видами в качестве аргумента, объясняющего существование переходных форм. Однако, это не очень хороший аргумент, поскольку те черты, о которых они говорят, являются полностью сформированными и полностью функциональными, они принадлежат определенному виду. А как насчет утконоса? У него есть черты, принадлежащие как птицам, так и млекопитающим, но даже эволюционисты не будут спорить, что это переходное звено между этими двумя видами.
Окаменелости показывают, что все виды появились как полностью сформированные и полностью функциональные. Это могло произойти только путем создания их таковыми. Однако, в учебных заведениях наряду с аргументами традиционной теории, приводятся и противоположные взгляды, делается это с той целью, чтобы у студентов формировалось критическое мышление.