На данный момент франшиза о секретном агенте МИ-6 является самой крупной за всю историю кинематографа и насчитывает 24 фильма. На протяжении этих 24-х фильмов роль Джеймса Бонда примерили на себя многие известные актёры. Вся франшиза, в общем, за это время претерпела немало изменений, благодаря которым сегодня кассовый сбор фильмов превышает миллионы, а о секретном агенте 007 знает каждый, от мала до велика.
В этой статье мы напомним вам о лучших моментах самой кассовой и многосерийной франшизы всех времен и народов.
Джеймс Бонд
Лучшие моменты
Мартин Кэмпбелл (Режиссёр фильмов "Золотой глаз" и "Казино Рояль"): "Урсула Андресс стала своего рода изюминкой первого фильма о Джеймсе Бонде. Без сомнения, она была ошеломляющей, блистательной актрисой и привлекательной моделью. В мире, кроме нее, ещё много замечательных актрис, но свою роль она сыграла изумительно, тут не поспоришь."
Сэм Мендес (Режиссёр фильмов "Скайфолл" и "Спектр"): "Челюсти был тем еще подхалимом. Я никогда не видел подобных персонажей. Он был очень остроумным и самобытным. Большим сюрпризом для меня стала сцена, когда он выхватил у Бонда пистолет и согнул его ствол."
Брюс Ферштайн (Сценарист фильма "Золотой глаз" и "Завтра не умрет никогда"): "До сих пор все безостановочно говорят об этом знаменитом диалоге в фильме "Голдфингер":
"- Ждёте, что я всё скажу?
- Нет, мистер Бонд, я жду вашей смерти"
Но эта фраза – моя любимая, она абсолютно вне конкуренции: "Осторожно выбирайте шутку, мистер Бонд, она может стать последней"."
Нил Первис (Соавтор фильма "Завтра не умрёт никогда"): "Мне всегда нравился момент в фильме "Голдфингер", когда Бонд снимает свою кобуру вместе с пистолетом с плеч. На вопрос девушки о том, почему Джеймс так редко расстается с этой кобурой, тот отвечает: "Без нее я чувствую себя неполноценным"."
Дэвид Арнольд (Композитор к пяти фильмам о Бонде): "Очень сложно, по моему мнению, подобрать музыку, которая идеально подходила бы секретной организации Блофельда, однако создателям фильма "На секретной службе Ее Величества " удалось найти ту самую, которая задала тон всей картине. Эта музыка полна ожиданий, драйва, страха и драмы. В итоге получилось весьма интересно."
Питер Ламонт (Художник-постановщик, арт-директор, и декоратор к 18-ти фильмам, от "Голдфингера" до "Казино Рояль"):"Больше всего мне запомнилась баня в фильме "Вид на убийство". Это, на первый взгляд, ничем не примечательное место, благодаря талантливому постановщику Алану Хьюму существенно преобразилось и приняло невероятно выигрышный вид. "
Фильмы про Джеймса Бонда
Роберт Уэйд (Соавтор фильма "И целого мира мало"):"Вся суть гаджетов Бонда и то, что делает их крутыми в том, как сильно вы их хотите и недоступность для обычных людей. Именно поэтому всем так нравился реактивный ранец из фильма "Шаровая молния". Проблема шпионских гаджетов сейчас в том, что они потеряли свою крутизну с появлением смартфонов. Раньше было так здорово иметь миниатюрную камеру, но теперь она никому не нужна, так как у всех есть смартфоны."
Сэм Мендес: "Находиться внутри автомобиля Бонда (Aston Martin DB5) – это как управлять историческим памятником. Я сильно волновался, когда в него стреляли, и когда его пришлось взорвать, у меня появилось ощущение, будто я порезал "Мону Лизу" на мелкие кусочки. Сидя на премьере фильма в кинотеатре, я заметил, что зрители совершенно спокойно переживали смерть персонажей, однако в тот самый момент, когда эта прекрасная машина взорвалась, весь зал печально вздохнул."
Лучший Джеймс Бонд
Первая "встреча"
Барбара Брокколи (продюсер "Бондианы" и дочь Альберта Брокколи): "О Джеймсе Бонде так много и часто говорили в моем доме, что я до 7 лет была искренне уверена в том, что это вполне реальный человек. Будучи ребёнком, я попала на место съёмок "Доктора Ноу" – первого фильма о знаменитом секретном агенте, однако первый фильм, просмотренный мной от начала до конца в осознанном возрасте – это "Живёшь только дважды", который я увидела в Японии.
Вскоре я заболела тонзиллитом, а врачи решили, что у меня сонная болезнь. Мы жили на изолированном острове, и туда прилетел вертолёт со специальной кроватью для Шона Коннери, так как в Японии не было привычных нам западных кроватей. И он предложил мне ее, чтобы мне было удобно. Так что я могу похвастаться тем, что спала в кровати Шона!"
Сэм Мендес: "У Яна Флеминга есть рассказ "Редкость Хильдебранда". Именно его я держал у себя в голове и вдохновлялся, когда снимал свои первые два фильма. В нем речь идёт об очень богатом, но ужасном человеке с тяжелым характером по имени Хильдебранд, который коллекционировал тропических рыб.
Когда по каким-то причинам ему не удавалось поймать именно ту рыбу, которая была ему необходима, он взрывал глубоководный снаряд на дне Карибского моря, убивая всю рыбу, чтобы та единственная не досталась никому.
Все были возмущены его поступками и сразу было видно, что рыбы были ему значительно дороже, чем окружающие люди. Флеминг говорил как раз о тьме, поглотившей этого тщеславного человека."
Мартин Кэмпбелл: "Кто бы что ни говорил, каждый мужчина хочет стать Бондом, а каждая женщина хочет спать с Бондом. Это своего рода мировое клише, но в то же время чистая правда. Ещё со времён Шона Коннери юмор Бонда, его потрясающий стиль, его манеры – все было уникальным. Многие мужчины мечтают о том, чтобы одеваться в дорогой классический костюм и овладевать женщинами, просто кивнув головой. Именно поэтому люди так любят фильмы о Бонде."
Читайте также: 10 хитрых приспособлений шпионов
Новый Джеймс Бонд
Дэвид Арнольд: "Мне было восемь лет, и в тот день я оказался на детской вечеринке. Я уже не помню, был это чей-то день рождения, или какой-то другой праздник. В конце вечеринки организаторы предложили посмотреть фильм.
После этого в комнате установили проектор с пленкой, на которой, как мы позже выяснили, был записан фильм "Живёшь только дважды". Я не знаю, кто решил включить его на детском празднике. Первые девять минут фильма были наполнены перестрелками и убийствами. Несмотря на все, мне очень понравилось. Он довольно сильно меня зацепил."
Нил Первис: "Я и Роберт Уэйд с детства любили Бонда. Мы оба, будучи детьми, читали книги о нем. Сказать, что они были невероятно интересными и затягивающими – не сказать ничего. Все-таки я вырос на фильмах и книгах о самом крутом секретном агенте всех времен и народов."
Мендес: "Первый фильм про Бонда, который я посмотрел – это тот самый "Живи и дай умереть". Для меня это был, несомненно, большой опыт. Все эти невероятные сцены, жестокие убийства, красивые девушки в бикини. Он так запал мне в душу, что после первого просмотра я еще три раза сходил на этот фильм."
Лучшая начальная сцена
Дэвид Арнольд: "Музыкальная тема, сопровождающая фильмы о Бонде, всегда одновременно дерзкая, слегка агрессивная и невероятно глубокая. В ней можно услышать абсолютно все, что необходимо знать об этом персонаже."
Роберт Уэйд: ""Голдфингер" оправдал все мои ожидания в один момент, когда Бонд зажег сигарету, а сзади прогремел взрыв. Он даже не шелохнулся. Ни одна мышца не дрогнула. На нём был белый смокинг, и эта сцена воистину прекрасна."
Агент 007
Уилсон: "Я, можно сказать, предложил создателям идею лыжной погони с невероятным завершающим прыжком с горы Асгард для фильма "Шпион, который меня любил". Я знал одного парня по имени Рик Сильвестр, который снимался в рекламе канадского виски "Клуб".
Я слышал, что он однажды делал что-то подобное. Мы нашли его, но он сказал: «На самом деле я ничего подобного не делал, но я знаю, как и где вашу идею можно воплотить в жизнь." Мы поднялись на гору, но сьемки так и не состоялись из-за ужасных погодных условий. Из-за этого наши затраты на съемку начали стремительно увеличиваться, и сумма достигла 250 000$.
К тому моменту, как мы почти отчаялись, погода стала улучшаться, и мы взялись за дело. В итоге получилось то, что вы можете наблюдать на экране. К счастью, все прошло успешно, и никто не пострадал. Если вы посмотрите ту сцену повнимательнее, то вы заметите, что она снята в один дубль."
Питер Ламонт: "Мы снимали "Шпион, который меня любил" в самый канун Рождества. Команда работала до обеда, и режиссёр Льюис Гилберт сказал: "Ребята, как закончим, приходите все в театр. Я хочу вам кое-что показать". Когда мы все пришли на место, он включил нам тот самый знаменитый прыжок с парашютом. Это было очень круто, у меня просто слов не было, чтобы это описать."
Кэмпбелл: "Мы решили начать фильм "Золотой глаз" с прыжка с плотины. Перед каскадером была поставлена сложнейшая задача – совершить прыжок с 220 метров. Этот трюк был полностью выполнен вживую и без каких-либо спецэффектов.
Каскадёр по имени Уэйн Майклс позже рассказал нам, что, стоя на краю дамбы, он кинул взгляд на парня, управляющего краном, и увидел, как тот перекрестился. Уэйну пришлось прыгнуть всего лишь раз, и у него это вышло ошеломляюще."
Бондиана
Лучшие девушки Бонда
Майкл Уилсон: "Все женские персонажи из книг Флеминга были невероятно круты и уникальны. Автору удалось раскрыть их в самом лучшем виде, а талантливые актрисы вдохнули в этих красавиц жизнь."
Барбара Брокколи: "Флеминг вырос в не совсем обычное, можно сказать, невероятно трудное время. Он был свидетелем и современником актов героизма как со стороны мужчин, так и со стороны женщин. Я думаю, это и позволило ему создать настолько уникальных и колоритных персонажей обоих полов."
Роберт Уэйд: "Я придерживаюсь мнения, что у женщин всегда была возможность быть сильными, и у них это отлично получалось, но всегда довольно сложно было передать их твердый характер на экране. По моему мнению, одной из сильнейших девушек Бонда была Веспер (мисс Линд из фильма "Казино Рояль"). В книге она была непримечательной секретаршей, но в фильме она раскрылась и успешно контролировала финансы Бонда, когда тот играл в покер."
Уэйд: "Для нас найти девушку, которая идеально подходила на роль в фильме "Спектр" было довольно сложно. Но Мадлен Суонн (Леа Сейду) на экране получилась прекрасной, благодаря невероятно талантливой актрисе, сыгравшей ее. Это имя, кстати, отлично отражает ее глубокий характер."
Читайте также: Британка переименовала себя в честь девушек Джеймса Бонда
Сколько фильмов снято о Бонде
Изюминки фильма
Майкл Уилсон: До фильма "Казино Рояль" и после "Лунного гонщика" у нас было два не самых удачных момента. "Лунный гонщик" был самым успешным фильмом за всё время, и было довольно сложно снять что-то столь же прекрасное. Все немного вышло из-под контроля. И хотя фильмы с Пирсом в последствии имели большой успех, мы знали, что нам все-таки стоит кое-что подкорректировать."
Барбара Брокколи: "Я уверена, что именно Брюс Ферштайн и Мартин Кэмпбелл решили сделать М. в фильме женщиной. Это точно была их идея."
Ферштайн: "Мартин однажды просто спросил меня, как я представлял себе М. Я ответил, что не знаю. И он тут же предложил обыграть М как женского, а не мужского персонажа."
Мартин Кэмпбелл: "Кастинг на роль М полностью лег на плечи Джона Келли. В то время он являлся руководителем кинокомпании Юнайтед Артистс. Он сказал, что если М будет играть женщина, то лучше, чем талантливая Джуди Денч, ее не сыграет никто другой."
Брокколи: "Самый блестящий момент в сценарии Брюса – когда М говорит: «Я думаю, что вы женоненавистник, реликвия холодной войны.» Джуди Денч идеально вписалась в эту роль. Она стала настоящим сокровищем всего фильма в целом."
Дэниел Крейг
Возвращение Бонда
Кэмпбелл: "Барбара и Майкл, по сути, не имели официальных прав на фильм "Казино Рояль" в течении нескольких лет из-за их сотрудничества с Колумбией. Однако вскоре они их приобрели, и все стало на свои места."
Кэмпбелл: "Моя задача состояла в том, чтобы вернуться к истокам франшизы и вдохнуть в нее новую жизнь. Тогда-то я и начал работать с Крейгом, который идеально подходил на роль Бонда. Справедливо будет упомянуть, что Дэниел выглядел именно так, как Бонд Яна Флеминга в книге."
Брокколи: "Сначала многие довольно скептически относились к Крейгу и его актерском мастерству, однако, проработав с ним какое-то время, мы поняли, что на самом деле он превосходный актер."
Кэмпбелл: "Я и подумать не мог, что обычная сцена выхода их воды может выглядеть столь эффектно, но в фильме "Казино Рояль" Крейг доказал обратное. В итоге получился тот самый знаменитый кадр, который заставляет кровь бурлить в жилах."