Недавние сообщения о том, что был пойман человек, приготовивший еду из человеческой печени, а также о парне, который якобы планировал пожарить знакомого швейцарца, могут навести на мысль о том, что человеческое мясо в сегодня моде.
По последним данным в России около месяца назад был арестован человек по имени Николай Шадрин, в холодильнике которого была найдена приготовленная человеческая печень. По имеющимся данным, найденный суп с печенью был частью стратегии Шадрина, который хотел скрыть убийство владельца печени.
Второй случай, который был зафиксирован всего за несколько дней до дела Шадрина, рассказывает о мужчине из восточной Словакии, который был арестован при попытке каннибализма. Согласно данным СМИ, словак планировал убить, а затем съесть швейцарского мужчину. Позже было установлено, что это далеко не первая встреча словака с каннибализмом.
Однако, сейчас, по утверждению экспертов, несмотря на обилие сообщений о каннибализме, данная практика не на подъеме. "Из-за природы табу, очень трудно говорить о том, насколько распространенным является практика каннибализма, поскольку люди могут утверждать, что делали это, хотя на самом деле – нет и наоборот, или же они могут это делать для устрашения других людей", - сказал Тимоти Тейлор (Timothy Taylor), профессор археологических наук в университете Брэдфорда в Англии.
"То, что нам известно наверняка, каннибализм – это больше неприемлемое поведение. В последний раз это считалось "приемлемым" в США в начале 19 века, когда было признано, что каннибализм может использоваться, если никакой другой пищи вокруг нет, а человек погибает", - поясняет Тейлор.
Самым известным примером этого является "Партия Доннер", в которой состоял 81 человек. Многие из членов партии прибегали к каннибализму во время суровой зимы, когда их вагоны при путешествии через горы Сьерра-Невада завалило снегом в 1846-1847 годах. (Разъяснение о партии Доннер: семья Доннер была единственной семьей в партии, и археологический анализ семьи не говорит о наличии каких-либо признаках каннибализма).
"Каннибализм не существует сегодня как нечто социально утвержденное ни в одном из обществ, однако, все же реализуется в двух контекстах. Среди них – поедание частей человеческого тела после его убийства и проделывание этого в зонах военных действий", - рассказывает Тейлор.
"Единственная логика каннибализма – прием в пищу человеческого тела удаляет следы вашего преступления. Что же касается каннибализма во время военных действий, то, к примеру, по сообщениям из Западной Африки, в период конфликта в Либерии, солдатами поедались части тела убитых в знак празднования победы, то есть для них это был своего рода трофей", - продолжал он.
Группа людей "Вари", родом из тропических лесов Амазонки, также практиковали каннибализм как часть военных действий. При этом, согласно исследованию профессора антропологии в университете Вандербильта Бета Конклина (Beth Conklin), они ели своих мертвых врагов в знак выражения презрения к ним. Однако, они также практиковали и "позитивные" формы каннибализма."На похоронах они часто съедали умерших естественной смертью членов своего общества, причем делалось это исключительно из любви и уважения к умершему, и расценивалось, как способ помочь родственникам справиться со своим горем", - говорит Конклин. "Вари" практиковали каннибализм вплоть до 1960-х годов, пока государство и миссионеры не заставили их отказаться от него.