Скромность может быть лучшей политикой во многих жизненных ситуациях, однако, собеседование – это далеко не одна из них. Это вывод нового исследования, которое изучало то, как люди вели себя на собеседовании. По полученным данным, нарциссы, которые восхваляли себя на собеседовании, впоследствии были оценены более высоко, чем те, кто был скромен.
Все потому, что нарциссы выглядят более уверенными, они легче вливаются в беседу. Нарциссы также обладают лучшими навыками по саморекламе. "Это одна из тех ситуаций, когда хвалить себя вполне уместно, не боясь каких-то неприятных последствий. В принципе, мы это и ожидали", - говорит Питер Халмс (Peter Harms), соавтор исследования и доцент кафедры управления в университете Небраска-Линкольн. "Другими словами, те, кому удобно это делать, имеют гораздо больше шансов, чем те, кто не умеет себя хвалить".
Нарциссы также высоко оценивались потенциальными работодателями из-за их использования жестов и улыбки. Эти жесты и действия способствуют возникновению доверия интервьюера к работнику.
"Это показывает, что победа нарциссов в данном случае происходит из-за того, что они умеют себя преподнести. Однако, также результаты показывают, как на самом деле трудно провести качественное интервью, и как человек может ошибаться, делая выводы. Не всегда работодатель хочет иметь в своей команде нарцисса, но в конечном итоге часто выбирает его из-за его умения себя преподнести и расположить к себе окружающих, показывая себя как уверенного человека".
Читайте также : Как нужно отвечать на вопросы на собеседовании, чтобы получить работу – подробные рекомендации
Данная тенденция, однако, может привести к появлению значительных проблем в будущем, поскольку нарциссизм может быть разделительной силой между сотрудниками. "В целом, мы находим очень мало доказательств тому, что нарциссы являются более или менее эффективными работниками", - говорит Хармс. "Нам известно лишь то, что они очень разрушительно влияют на других людей при общении с ними на регулярной основе. При прочих равных условиях, вероятно, все же стоит избегать принимать на работу таких людей".
Исследование было опубликовано в журнале "Прикладная социальная психология".