Занимайтесь математикой! Разница между полами только культурная, не биологическая

Занимайтесь математикой! Разница между полами только культурная, не биологическая
Занимайтесь математикой! Разница между полами только культурная, не биологическаяНевероятные факты

По данным нового исследования математических способностей, проведенного в 86 странах, многие объяснения существенного гендерного разрыва по обладанию навыков в этой точной науке, необоснованны.

Математика традиционно считается мужским предметом, а статистика часто указывает на различия в математических способностях мужчин и женщин при прохождении соответствующих тестов. Эту разницу так и назвали – гендерный разрыв в математике. Некоторые специалисты объясняют это просто: мужчины лучше разбираются в математике, другие же полагают, что виной всему культурные различия, согласно которым общество каким-то образом ограничивает девочек в преуспевании по математике.

Новое исследование также сосредоточилось на изучении влияния культуры, в результате они обнаружили, что в некоторых странах гендерный разрыв по математике значительно меньше. В частности, в этих странах, где женщины «дружат» с математикой, гендерное равенство на более высоком уровне, учителя более образованные и меньше студентов, живущих в бедности. Во многих странах этого разрыва вообще нет, как сообщают исследователи.

К примеру, в США за последние десятилетия разрыв значительно сократился, все больше женщин считаются одаренными математиками (3 к 1 в настоящее время по сравнению с 13 к 1 в 1970-х годах), при этом все большее количество женщин получает высшее образование в области математики, хотя 70 процентов – это по-прежнему мужчины.

«Это не вопрос биологии: ни одно из наших исследований не показало, что существуют какие-либо врожденные различия между полами, которые являются основной причиной гендерного разрыва по математике», — говорит ведущий специалист исследования Джанет Мерц (Janet Mertz) из университета Висконсина.

Большая изменчивость

Лоуренс Саммерс (Lawrence Summers), в свое время будучи ректором Гарвардского университета, в 2005 году высказал предположение, что большое количество студентов мужского пола, учащихся на связанных с математикой факультетах, обусловлено тем, что они биологически лучше разбираются в точных науках.

Эта гипотеза предполагает, что большинство женщин обладают очень средними навыками по математике, в то время как мужчины либо очень хорошо ладят, либо вообще не ладят с этой точной наукой.

В рамках данного исследования были проанализированы данные двух международных анализов успеваемости по математике. Первый анализ проводился в 2007 году среди учеников 4 и 8 классов, второй проводился в 2009 году с детьми 15-летнего возраста. В итоге полученная информация из 86 стран, включая США, Бельгию, Англию, Гонконг, Новую Зеландию, показывает наличие мужского таланта к математике лишь в некоторых культурах, к примеру, именно так обстоит ситуация в Тайване. В других странах, таких как Тунис, девушки проявили себя лучше. Это говорит о том, что культура, а не биология влияет на математические способности человека.

Международные данные

Было высказано предположение, что культурные влияния на математические навыки могут быть сведены к нулю при помощи «однополового» образования. Школы, в которых учатся дети лишь одного пола, часто встречаются в мусульманских странах. Для того, чтобы убедиться в работоспособности данного метода, исследователи внимательно изучили данные из стран Ближнего Востока.

«Девочки, живущие в некоторых странах Ближнего Востока, таких как Бахрейн и Оман, не набрали большое количество баллов при прохождении тестов по математике, однако, мальчики набрали еще меньше пунктов. Таким образом, оказалось, что результат никак не связан с мусульманской культурой или с тем, что обучение проходит в «однополых» школах», — говорит ведущий специалист исследования Джонатан Кейн (Jonathan Kane).

Этот гендерный разрыв может быть связан с типом обучения, получаемым мальчиками. Некоторые из школ имеют религиозную направленность, при этом количество уроков математики в них минимально. Многие девочки, набравшие мало баллов при прохождении тестирования, бросают школу, поэтому данные в таких странах могут быть искажены.

Равенство – это ключ

Исследователи обнаружили, что математические способности тесно связаны с гендерным равенством. Когда мужчины и женщины находятся в более-менее равном положении в отношении доходов, образования, здравоохранения и политических прав, гендерный разрыв в математике значительно уменьшался, и студенты обоих полов достигали хороших результатов по этому предмету.

«Мы обнаружили, что как мальчики, так и девочки значительно лучше преуспевают в математике, если они растут в странах, в которых большое внимание уделяется правам женщин. Действительно, когда женщина получает хорошее образование и может хорошо зарабатывать, ее дети получают более высокие оценки по математике», — сказал Кейн.

Источник: www.livescience.com

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Что будем искать? Например,Человек

Мы в социальных сетях