
Женщина в юбке производит впечатление более успешной, чем женщина в деловом брючном костюме, выяснили психологи из Университета Херфордшира (University of Hertfordshire).
Для проведения эксперимента ученые собрали группу из 306 добровольцев. Участникам эксперимента показывали фотографии людей, одетых в деловые костюмы и просили оценить людей на фотографиях по нескольким параметрам. Для чистоты эксперимента лица людей на фотографиях были затемнены, соответственно, внешность человека никак не влияла на восприятие.
В результате выяснилось, что женщины в юбках воспринимаются более успешными в карьере, чем женщины в брюках.
"В повседневной жизни женщины предпочитают носить брюки, поэтому брюки воспринимаются как одежда для отдыха. Соответственно, юбка все чаще ассоциируется с деловой жизнью и успешностью. К тому же туфли на высоких каблуках смотрятся гораздо лучше с юбкой "карандаш", чем с брюками", - комментирует Бренда Полен (Brenda Polen), программный директор Лондонского колледжа моды (London College of Fashion).
Что касается мужчин, личные качества мужчин в костюмах, сшитых по индивидуальному заказу, были оценены выше, чем личные качества мужчин, одетых в костюмы, купленные в магазинах готовой одежды. Несмотря на то, что индивидуально заказанные и готовые костюмы были сделаны из одного материала, мужчин в костюмах, сшитых на заказ, назвали более успешными и уверенными в себе, а также имеющими более высокий доход.