Под руководством профессора Дональда Сэдоуэя (Donald Sadoway) из Массачусетского технологического института (MIT) исследователи разрабатывают новый тип батарей, все компоненты которого жидкие. Потенциально разработка может сократить расходы на накопление электрической энергии.
На развитие технологии Aгентству проектов перспективных исследований энергетики американского профильного министерства выделен грант. Исследования проводятся в лаборатории Сэдоуэя, а коммерческой частью проекта занимается дочерняя компания Массачусесткого института Liquid Metal Battery Corporation.
Батареи из жидкого металла будут оснащены всеми компонентами традиционных аккумуляторов, за исключением тех, что будут в жидком состоянии.
Преимущества энергии
Преимущества батарей из жидкого металла связаны в основном с расходами. Прежде всего такой аккумулятор обладает всеми положительными признаками типичной литий-ионной или серно-натриевой батареи, расходуя мало энергии.
Трехслойная батарея использует сравнительно доступные металлы и расплавленные соли, таким образом они эффективно хранят огромные объемы электроэнергии. В первоначальной конструкции, каждый блок работает при 700 градусах по Цельсию. Аккумулятор состоит из нижнего слоя жидкой сурьмы высокой плотности - положительно заряженный катод; средний слой - это электролит - растворитель расплавленных солей; а верхний слой представлен менее плотной жидкостью магния - отрицательно заряженный анод.
На черный день
По своему дизайну аккумулятор можно масштабировать до больших размеров, что обеспечит больше мощности хранения. Ее хватит на то, чтобы управлять перемежаемостью солнечной и ветровой энергетики. В частности, при солнечном или ветровом методе производится больше энергии, чем необходимо. Избыток может быть сохранен в батарее для использования тогда, когда нет солнечного света или ветра.
Напряжения и деформации электродов в такой батарее не будет, потому что его активные компоненты являются жидкими. Инженеры считают, что срок эксплуатации устройств с такими аккумуляторами должен продлиться по меньшей мере от десяти до пятнадцати лет, а возможно, до нескольких десятков лет. Независимо от количества циклов батарея избежит тех проблем, с которыми сталкиваются традиционные аккумуляторы.
В Liquid Metal Battery Corporation надеются снизить цену аккумулирования электрической энергии за счет изначально небольших масштабирований и материальных затрат. Расходы на хранение энергии потенциально сократятся примерно до ста долларов за киловатт-час. Это значительно ниже нынешних цен.