
Проблема остается в неуверенности девочек в своих математических способностях, и этот факт может объяснить, почему девушки реже парней работают в области науки, технологий, инженерного дела и математики.
"Стереотип о женской несклонности к точным наукам противоречит актуальным научным данным", – говорит Николь Элс-Квест, доктор психологии университета Вилланова, и автор настоящего мета-анализа. "Результаты исследования показывают, что девочки разбираются в математике не хуже мальчиков, при условии, что их обучали правильно и у них есть яркие примеры женщин, добившихся успеха в этой области".
Элс-Квест и ее сотрудники проанализировали данные, полученные от Международных курсов по изучению математики и наук и Программы по оцениванию международных студентов. В этих программах участвовали 493495 студентов в возрасте от 14 до 16 лет из 69 стран. МКИМН тестируют основные знания в математике, а ПОМС оценивает способность студентов применять математические навыки в реальном мире. Обе эти программы дают ясную картину математических способностей студентов.
Результаты показали, что в среднем различий в способностях мальчиков и девочек почти не было, но все зависело от страны проживания студентов. Тесты оценили также уровень уверенности студентов в своих математических способностях и уровень важности знания ими точных наук для более успешной карьеры. Несмотря на небольшие различия в знаниях о математике, мальчики были гораздо увереннее в своих способностях, и были лучше мотивированы на успех.
Исследователи проанализировали уровень образования женщин и участия в политической жизни, их благосостояние и доход в каждой стране. Они отметили разницу в математических способностях между девочками и мальчиками в некоторых странах; по их мнению, это напрямую связано со статусом и благосостоянием женщин. Например, если в стране было довольно много женщин-исследователей, то девочки лучше разбирались в математике и были увереннее в своих способностях.
"Этот мета-анализ показывает, что на детей влияют не только качество обучения и учебная программа, но и то, как школы, преподаватели и сама семья относятся к изучению девочками математики. Девочки будут знать математику не хуже мальчиков, при условии, что их будут поощрять к этому", – говорит Элс-Квест.