
Исследователи из университета Пенсильвании изучили список статей из газеты New York Times, которые чаще всего посылали на электронную почту друзей. Они проверяли данные каждые 15 минут в течение полугода, анализируя содержание тысяч статей и их размещение в газете или на сайте.
Журналисты, наверняка, должны быть удивлены результатами. Для того, чтобы статью читали, нужно написать в ней хотя бы пару строк про секс, либо придумать к ней заголовок, объединяющий абсолютно несвязанные друг с другом понятия, как, например, "Как режим питания домашних животных влияет на брак, и как с этим связан Буш".
Но оказалось, что у читателей далеко не такие низменные интересы: чаще они пересылали на почту своих друзей статьи с хорошими новостями, причем особенно им нравились длинные интеллектуальные истории. Возможно, это происходит потому, что научные статьи внушают чувство трепета и восхищения, с которыми люди хотят поделиться с другими.
"Научные статьи показали более высокий результат, чем мы ожидали. Как мы и предполагали, чаще всего пересылали статьи с практической информацией о здоровье и технических новинках. Но они не оставили без внимания статьи о палеонтологии и космологии", – говорит доктор Бергер, социальный психолог.
Ученые проанализировали более 7500 статей, их популярность, раздел, в котором они были напечатаны, время опубликования, продвижение на сайте газеты, и использование эмоциональных слов. 3000 из них оценили сами читатели, выбрав практические и удивившие их статьи.
В результате оказалось, что чаще пересылали статьи с эмоциональным содержанием и хорошие новости. Длинные статьи пользовались большим успехом, чем короткие. По мнению доктора Бергера, это происходит потому, что длинные статьи затрагивали более интересные темы.
А какие истории вызывают благоговение у читателей? Это статьи, заставляющие человека смотреть на мир другими глазами. Причины, по которым люди пересылают друг другу такие истории, не так явны, как в случае с другими видами статей. Они и хотят показать свою осведомленность, и желают поделиться своими эмоциями с другими людьми, которые, при одинаковом восприятии информации, станут ближе друг к другу.
Несмотря на то, что, согласно ожиданиям исследователей, статьи, вызывающие чувство беспокойства у читателей, должны были более эмоционально повлиять на них, на первое место в списке статей, которые чаще всего пересылали на электронную почту, вышли истории, вызывающие трепет и благоговение.