События
Французский документалист Томас Бальмес взялся за сложную и щекотливую задачу в своем новом фильме. По всему миру, начиная с монгольских равнин, пыльных лугов Намибии, высотных зданий Токио и улиц Сан-Франциско, Бальмес и его команда исследовали таинственных существ, которые говорят на одном языке, едва понятном для остальных. Героев фильма трудно понять и почти невозможно устоять перед ними. Они слабы и невинны, но обладают почти страшной силой. И они так чертовски милы! Фильм "Дети" ("Babies") показывает хронику первого года жизни четырех малышей в разных концах света.Фильм не дает советов, автор не анализирует и не размышляет, нет нудного воспитывающего закадрового голоса. Фрагменты случайных диалогов взрослых не сопровождаются субтитрами, которые были бы лишними. "Дети" полностью оправдывает свое название. Это фильм о детях, точнее о младенцах. Если вы любите детей, то полюбите "Детей".
Малыши - Хатти, Мари, Байаряргал и Понижао - прирожденные комики, целеустремленные исследователи, настоящие герои и дисциплинированные работники, каждый по-своему. Кажется, что они личности с самого рождения, а на экране, словно распускается бутон, формируется их характер.
Родительская любовь выходит за рамки различий в географическом местоположении и культурных традициях, а семьи по-разному воспитывают детей. Байаряргала из Монголии сначала плотно пеленали, но потом, когда он стал подвижнее, привязывали к его коляске на длинном шнуре. Понижао из Африки ползала вокруг женщин, ее игра имитировала повседневные заботы женщин - приготовление еды. В мегаполисах Мари (Япония) и Хатти (Калифорния), окруженные мобильными телефонами и компьютерами, в некотором смысле пытались застенчиво имитировать ритуалы аграрных и племенных обществ.
В одной из сцен, которую можно принять за детскую сатиру, Хатти во время исполнения хвалебной песни "Земля, мать наша", встает и направляется к выходу, как будто дает понять, что ей надоела эта канитель. Два других смешных эпизода: расстройство Мари, когда та пытается вставить деревянный стержень в отверстие на диске и терпеливые мытарства Байаряргала с рулоном туалетной бумаги. Есть нечто глубокое и острое в этой борьбе, которая иллюстрирует одну из главных задач раннего детства - освоение окружающей среды.
Препятствия, которые придется пройти этим отважным юным путешественникам, когда-то названные одним философом длинной дорогой к человечеству, - гнев и любовь братьев и сестер, встреча с животными и познание основных эмоций. Все четыре малыша проявляют необыкновенное мужество перед лицом сложной и разнообразной вселенной. Главный посыл "Детей" - быть новеньким, маленьким и беспомощным – это трудно.
Но нет ничего невозможно. Они растут, учатся и напоминают всем остальным об удивительной силе, объединяющей всех нас. Мы приходим в этот мир, как пучок рефлексов, не в состоянии сконцентрировать свой взгляд, контролировать движение конечности или влиять на окружение. Двенадцать месяцев спустя мы можем ходить, целовать, лепетать простые слова и понимать сложные высказывания. Вряд ли фильмы под названиями "Подростки" или "Взрослые" будут настолько же очаровательны как "Дети". Как раз-таки это кино может восстановить веру в наш озадачивающий, своеобразный и привлекательный мир.