
Такие сайты предлагают информацию, полученную от друзей и знакомых, и люди склонны доверять этой информации больше, таково мнение г-на Токушея. Этот факт ставит Google в невыгодное положение. Поисковик – гигант уже предлагает своим пользователям оценить результаты поиска, при этом не удаляя ссылки, но работа в этом направлении только началась, поэтому итоги подводить ещё очень рано.
Становясь смекалистее и опытнее, пользователи Интернета хотят получать более отточенные ответы на свои вопросы. Некоторые сайты, среди которых созданный в прошлом месяце WolframAlpha, не только сортируют огромный объём информации по датам, но и, анализируя её, дают точные ответы на интересующие вопросы, а не перечень ссылок на сайты.
В корпорации Google есть нечто подобное, например, там вполне можно получить ответ на вопрос о котировке цен на “Sony” или, к примеру, капитал Туниса, но ниже, чтобы получить более подробную информацию опять предлагается знакомый перечень сайтов для самостоятельного поиска.
Тем не менее, по заявлению г-на Токушея, “главный вопрос в том, чтобы определить в какого рода информации нуждается пользователь, и каким бы ни был ответ, мы всегда после результатов поиска будем выдавать список ссылок на страницы с результатами”.
Он выступил перед журналистами в штаб-квартире Google в Токио, где он рассказал о компании в целом и об основных инструментах поиска информации. Google разработал целый ряд инструментов и услуг для улучшения своей работы, но, при этом, 70 процентов сотрудников компании задействованы в поиске информации.
Тем не менее, компания постоянно конкурирует со своими старыми соперниками, которые путём различных перегруппировок пытаются вернуть долю на рынке. К примеру, Microsoft не смогла добиться значительного прогресса в многочисленных Интернет-проектах. Но при этом, в улучшение технологии своей поисковой системы она вкладывает сотни миллионов долларов.