Закрыть рекламу ^

Nokia наносит ответный удар по умным соперникам

Nokia наносит ответный удар по умным соперникамСобытия
Столкнувшись с возросшим уровнем конкурентоспособности со стороны ближайших соперников, финский телекоммуникационный гигант Nokia планирует в ближайшее время выпустить большое количество новых продуктов, но, тем не менее, аналитики говорят, что компании уже сегодня тяжело сохранять лидерские позиции как производителю мобильных телефонов номер один в мире.

Чтобы достойно ответить Apple’s iPhone и RIM’s Blackberry, Nokia объявила о намерении запустить производство трех новых смартфонов с сенсорными экранами, портативных ноутбуков, а также о стремлении налаживать контакты с компанией Microsoft для того, чтобы использовать их популярное офисное программное обеспечение в своих мобильных телефонах.

Современная индустрия часто критикует финского гиганта за достаточно редкое обновление линейки товаров и за достаточно позднее появление на рынке смартфонов, что позволило конкурентам выиграть время для набирания оборотов. Также специалисты отмечают, что Nokia пока ещё не создала продукт, способный бросить вызов iPhone, поскольку большинство новых аппаратов Nokia работают, используя устаревшую операционную систему.

Технологический аналитик Ричард Виндзор высказал предположение, что Nokia сможет выпустить конкурентоспособный продукт не ранее 2011 года. Продажи их последних смартфонов N 97 значительно уступают количеству продаж iPhone.

Компания по консалтинговым оценкам Gartner отмечает, что Nokia продала около 500000 N 97 с момента его выхода в июне этого года, а продажи Apple своего нового телефона третьего поколения в первый уик-энд с момента выпуска составили 1 миллион экземпляров.

Компании Nokia необходимы новые усовершенствованные технологии в создании смартфонов, а также в создании телефонов с высокоскоростным доступом в интернет, так как именно они являются самым быстрорастущим сегментом на рынке мобильных телефонов, и их высокая цена означает, что их продажи приносят гораздо больше прибыли, чем более дешевые базовые модели.

Доля финского гиганта в этом прибыльном сегменте значительно сократилась за последние несколько месяцев. За второй квартал 2009 года из 40 миллионов смартфонов, проданных по всему миру, доля Nokia составляет 45 процентов. За такой же период прошлого года из 30 миллионов проданных смартфонов доля Nokia составляла 47,4 процента.

"Высокое качество конечного продукта и акцентирование внимания на услугах является жизненно-необходимыми для Nokia", - отмечает аналитик Gartner Каролина Миланезе.

В дополнении к партнёрству с Microsoft, Nokia планирует использовать программное обеспечение Linux для функционирования телефонов, а также в планах сотрудничество с социальной сетью Facebook с целью разработки и предоставления новых услуг.

Apple также превосходит Nokia в привлечении дополнительных доходов от продажи онлайновых приложений: рингтонов, видео игр и др. Он-лайн магазин Apple начал свою работу в июне 2008 года, в то время как подобный магазин Nokia открылся лишь в мае этого года.

Главный исполнительный директор Nokia Олли-Пекка Калласвуо, что последующие шаги будут решающими для компании, которая желает сделать смартфоны более доступными для более широкого круга людей.

Но это будет достаточно проблематично в нынешних условиях кризиса. Глобальный финансовый кризис ослабил спрос на мобильные телефоны после шести лет непрерывного роста.

Nokia, которая по всему миру имеет около 1,1 миллиарда пользователей, отметила, что за второй квартал 2009 года наблюдается 66-процентное снижение прибыли, а за последние 12 месяцев на 25-процентное. В попытке восстановить прибыльность компании, в январе текущего года была начата кампания по сокращению расходов и количества рабочей силы.
Источник: news.yahoo.com

Мы в соцсетях

Канал в Яндекс.Дзен Канал в Телеграмм Вконтакте Tik-Tok Одноклассники
Оставить комментарий
Оставить комментарий
 
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 
Популярные темы: