События
Когда теряется связь с Интернетом или прерывается телефонный звонок, большинство людей испытывают сильное чувство раздражения, но если нечто подобное происходит в чрезвычайных ситуациях, то это может привести к разрушительной катастрофе. Во время нападения 11 сентября на Всемирный торговый центр, невероятные вещи происходили с телефонной связью, ни пожарные, ни полиция, ни врачи скорой помощи не могли связаться друг с другом даже по радио. С тех пор европейские исследователи пытались разработать технологию, которая позволяла бы аварийно-спасательным службам всегда оставаться на связи в подобных ситуациях.
Решение было найдено: переносной маршрутизатор, который позволяет в специально оборудованном транспортном средстве обеспечить доступ к Интернету посредством любой доступной беспроводной сети или даже при помощи спутника.
Маршрутизатор достаточно умен для того, чтобы оценить пропускную способность доступной сети и решить должен ли он искать другую или же остановится на этой. Маршрутизатор будет также служить центром мобильной локальной сети для того, чтобы службы экстренного реагирования могли связаться друг с другом.
Аварийно-спасательные службы могут усилить сигналы их локальной сети путем размещения по городу специальных заряженных мини-устройств в виде узлов на столбах, заборах или штативах. С помощью этих узлов расширяется охват локальной сети, что, в свою очередь, позволяет работникам оставаться на связи даже на большой территории, которую охватило стихийное бедствие, будь то развалины разрушенного здания или поле, усеянное обломками самолета.
Система, называющаяся DeHiGate, позволяет сотрудникам экстренных служб создать свою собственную сеть в кризисных ситуациях, которая не может быть засорена внешними коммуникациями.
"Каждый сотрудник экстренных служб должен носить при себе сотовый телефон или другое мобильное оборудование, которое позволяло бы ему общаться с коллегами, а также передавать видео-версию происходящего", - говорит Видар Карлсен, менеджер норвежского филиала французской фирмы Thales, которая помогает в развитии системы.
Если маршрутизатору удается найти подключение к Интернету, то он также может соединить транспортное средство, в котором находится, со штаб-квартирой по чрезвычайным ситуациям посредством голосовой или видео конференции.
Компания Thales возглавила усилия по разработке DeHiGate как часть совместного проекта с участием норвежских, финских и испанских телекоммуникационных компаний и исследователей.
DeHiGate прошла двухдневную учебную проверку в рамках смоделированного стихийного бедствия в Финляндии. В этом случае, специалисты создали временные станции, которые позволили пожарным делать звонки, пользоваться Интернетом, а также передавать друг другу необходимую видео – информацию.
Пожарные одобрили новую систему, но предложили ее усовершенствовать, добавив в систему тепловые камеры, которые могли бы давать достоверную и точную информацию сквозь огонь и дым.