События
Все СМИ трубят о том, что американские дети проводят дни напролет за телевизором или компьютером, поедая чипсы и гамбургеры. Но не только американцы такие лежебоки: по всему миру более 30 процентов детей сидят за телевизором или компьютером более трех часов в день. Выводы ученых основаны на изучении 72845 подростков в возрасте от 13 до 15 лет из 34 стран Северной и Южной Америки, Азии, Европы, и Ближнего Востока. Исследование проходило между 2003-2007 годами. Реджина Гутхольд из Всемирной Организации Здравоохранения в Женеве и ее коллеги, изучив детей на всех континентах, пришли к выводу, что дети, даже если они живут в бедных странах, не занимаются физическим трудом в нужной степени. По словам самой Гутхольд, в данном аспекте нет никакой разницы между бедными и богатыми странами, и это вовсе не означает, что дети из неразвитых государств чаще заняты физическим трудом.
Норма физической активности – это, как минимум, 1 час упражнений вне школы 5 дней в неделю. Таким образом, дети, которые проводили 3 часа и больше за компьютером, телевизором, разговорами с друзьями, считались ведущими сидячий образ жизни. В эти цифры не входит время, проведенное в школе и за подготовкой домашнего задания. Ученые обнаружили, что только 25 процентов мальчиков и 15 процентов девочек занимались физическими нагрузками в достаточной мере. Четверть мальчиков и 30 процентов девочек вели сидячий образ.
Самые физически активные мальчики (42 процента), живут в Уганде, а в Замбии наоборот – только 8 процентов. В Индии живут самые физически активные девочки - 37 процентов, а в Египте таких только 4 процента. Самыми "сидячими" детьми признаны жители Сент-Люсии и Каймановых островов: там перед телевизором сидят 58 процентов мальчиков и 64 процента девочек.
Само исследование не рассматривает причины, по которым дети перестали заниматься физическими упражнениями, но Гутхольд предполагает, что объяснением могут служить урбанизация и доступ к телевидению.
Она добавила, что школы могут помочь детям в этом плане, проводя уроки физической культуры и объясняя детям ее важность. Не лишним было бы проложить велосипедные дорожки, чтобы дети могли ездить в школу не на автобусах, а на велосипедах.
"Даже если данные исследования недостаточны, мы все равно можем сказать, что сидячий образ жизни, присущий детям во всем мире, это огромная проблема. С этим надо что-то делать", - добавила Гутхольд.