Невероятные факты
Естественно, у рыб отсутствует большинство умственных способностей человека, но согласно последним исследованиям, некоторые из них вполне обучаемы и могут быть приспособлены к определённым социальным условиям, при этом используются такие же стратегии обучения, с которыми работает человек.Таким образом, ученые обнаружили, что определённый вид рыб, называемые девятииглые коклюшки, могут использовать информацию, собранную ими в течение всего периода существования, а также использовать "замечания" других рыб для принятия максимально верного решения о том, подходит ли им корм или нет.
Это исследование свидетельствует о том, что эти рыбы способны использовать социальные стратегии обучения, которые ранее были свойственны только человеку.
При проведении эксперимента рыбы были помещены ёмкость с двумя выходами к корму. Затем им "внушили" идею о том, что один из выходов (А) лучше, чем другой (В), что означало, что в первом больше корма и он более качественный. Но после, рыбам показали обратную информацию, то есть что в ёмкости В больше корма, на что 75 процентов рыб предпочли "трапезничать" именно в ёмкости В, несмотря на то, что ранее они знали, что еды больше в ёмкости А.
Но если рыбы замечали, что количество корма в обеих ёмкостях примерно одинаковое, они не отдавали предпочтение какой-то одной из них, распределившись в них примерно 50:50.
В итоге, результаты показали, что рыбы не просто копировали поведение друг друга, а они сравнивали два различных источника информации, свой собственный и наблюдаемой от других рыб, а затем использовали эту информацию для выбора места прикормки. При этом, если они чувствовали, что в данном месте еды не так много, как в предыдущем, они сразу же возвращались обратно.
По утверждению Джереми Кендела, автора исследования, многие животные просто копируют более опытных сородичей во всех их действиях, в том числе как уклоняться от хищников, предпочтения в еде и т.д. Но такое поведение не всегда является залогом успеха, так как животные совсем не избирательны в том кого и когда они копируют.
Полученные результаты свидетельствуют о том, что необязательно быть эволюционным родственником человека для того, чтобы следовать стратегиям социального обучения.