Ведение блогов полезно для подростков

Ведение блогов полезно для подростков
Ведение блогов полезно для подростковСобытия

Экспериментальное исследование показывает, что подавляющее большинство подростков используют блоги для общения со сверстниками. В университете штата Огайо (США) изучали 100 сетевых дневников тинейджеров по всей стране. Отрадно, что блоги используются в позитивном ключе.

Доцент кафедры социальной работы университета Дон Андерсон-Батчер отметила, что предварительное исследование показало, что блоги могут быть использованы в терапевтических целях, помогая подросткам выразить себя посредством сети.

Вместе со своими студентами она в течение месяца изучала блоги на государственном веб-сайте Xanga (произносится, как «Занга»). Главная цель исследования заключалась в том, чтобы выяснить пишут ли подростки в своих блогах о характерном для их возраста рискованном поведении: пропуске занятий, наркотиках и сексе.

Исследование выявило, что большинство тинейджеров рассказывают об учебе, участии в школьных мероприятиях, семейном времяпровождении и т.д.

«Мы следили за каждой цитатой. Очень редко мы встречали тему проблемного поведения», — рассказала Андерсон-Батчер. «Интересно, что дети используют поэзию и музыку, то есть творчески пытаются выразиться в сетевых дневниках».

В настоящее время Xanga менее популярен среди подростков, чем тот же Facebook, на котором многие из них ведут свои микро-блоги. Но исследователи не могут повторить этот опыт с социальной сетью, так как на Facebook закрыт доступ для постороннего чтения профилей.

Специалисты обнаружили, что большинство сообщений в блогах представляли собой обычные разговоры с друзьями: «Четверть началась не очень хорошо. Боюсь, что мне не получить хороших оценок в конце года»; «Только что вернулась из церкви. Было так интересно!».

«Они используют блоги также, как мы в свое время телефоны. Только у них есть возможность делать это в любое время и в любом месте», — отметила Андерсон-Батчер.

Ученые посчитали сколько раз в своих постах подростки упоминают хорошее или плохое поведение. Положительная деятельность описана тинейджерами следующим образом: играл в видеоигры — 65 процентов; смотрел телевизор — 45 процентов; делал домашнее задание — 40 процентов; брал уроки танцев, музыки — 38 процентов; работал в интернете — 29 процентов; участвовал в религиозных мероприятиях — 22 процента.

Подростки описали и некоторые негативные чувства: одиночество — 30 процентов; злость — 28 процентов; неприятие обществом — 22 процента; нежелание выполнять домашнюю работу- 16 процентов; беспокойство по поводу неудовлетворительной оценки по поведению — 11 процентов. Реже упоминаются школьные неурядицы — 8 процентов; наркотики, алкоголь и сигареты — 6 процентов; секс — 1 процент.

Дон Андерсон-Батчер подчеркнула, что родители должны следить за блогами своих детей. Возможно, таким образом им удастся вовремя заметить наличие тех или иных проблем. Она советует им прибегать к помощи других взрослых. Социальным работникам исследователь предлагает использовать блоги в качестве инструмента для налаживания отношений с подростками. Сетевые дневники, считает она, помогут оставаться на связи с наставниками, тренерами и врачами.

«Мне интересно, можно ли вообще использовать интернет в качестве инструмента для наставничества», — заключила она.

Источник: Livescience.com

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Что будем искать? Например,Человек

Мы в социальных сетях