События
Исследователи отмечают, что человеческие воспоминания неразрывно связаны с запахами и звуками, потому что информация хранится в той же части мозга. Будь то аромат духов прошедшей мимо женщины, который напоминает вам о бывшей девушке или же песня, связанная с определенным моментом в вашей жизни, но тесная связь между памятью, запахами и звуками уже давно интересует умы ученых.
Однако, проведенное исследование показало, что когда мы чувствуем какой-либо запах или слышим определенные звуки во время длительных эмоциональных переживаний, они откладываются в той же части мозга, что и сама информация о воспоминаниях.
Исследователи из национального института неврологии в Турине сделали данное открытие при помощи экспериментов, проводимых на крысах. Специалисты подвергали их воздействию электрического тока, одновременно с этим грызуны слышали определенные звуковые сигналы, запах уксуса или видели мигающие огни.
В результате, им удалось обнаружить, что воспоминания крыс о страхе и шоке хранились в тех частях мозга, в которых находилась информация, связанная со звуками, запахами и изображениями.
Например, животные, которые во время воздействия электрического тока слышали еще и специфические звуки, хранили воспоминания о пережитом шоке в той же части мозга, в которой хранится информация, полученная через уши.
Исследователи полагают, что это два вида памяти тесно связаны между собой в головном мозге, а это означает, в соответствии с выводами, опубликованными в журнале Science, что воспоминания о каком-либо пережитом событии неизменно вызывают в памяти запахи, звуки или изображения, связанные с пережитым.
Полученные результаты помогают объяснить, почему некоторые звуки и запахи способны развить память. Учителя школы в Ливерпуле уже проводят эксперименты с использованием запаха мяты и звука шелеста листвы для того, чтобы помочь детям лучше сдавать экзамены. Считается, что стимулируя таким образом чувства ребенка, можно помочь ему сосредоточиться и вспомнить все, чему его учили.