В Афганистане транспортные колонны были излюбленной мишенью повстанческих истребителей, поскольку они были уязвимы для засад и самодельных взрывных устройств. Важной вехой в истории мировой авиации стало первое испытание беспилотного вертолета K-MAX, который успешно доставил на днях в пункт назначения груз.
Сообщается, что первый полет транспортного летательного аппарата, наряду с несколькими испытательными полетами, предшествовавшими на прошлой неделе, является частью подготовки к операции, в ходе которой планируется регулярное использование K-MAX.
Беспилотник производится компанией Kaman Aerospace. Само устройство весит 2,5 тонны, оснащено системой GPS и может перевозить до 3,5 тонн грузов на расстояние около 250 миль (более 400 км) и более.
Автоматизированные, с системой GPS-навигации беспилотные вертолеты могут летать круглосуточно и, что важно, совершать полеты ночью, так как им не обязательно фактически "видеть". Сообщается, что K-MAX в основном будет летать ночью и на больших высотах, подальше от огня стрелкового оружия. Потому что даже беспилотные летательные системы не любят попадать в засаду.