Художник Марк Фарид (Mark Farid) решил провести 28 дней в шлеме виртуальной реальности, в течение которых он не будет общаться с людьми, и будет видеть мир глазами другого человека.
С помощью этого социально-художественного эксперимента, названного "seeing-I" , он надеется узнать, какая часть в человеке наследственная, а какая приобретенная.
Человека, который будет находиться по ту сторону эксперимента, еще предстоит найти в процессе отбора. "Другой" будет носить виртуальные очки 24 часа в сутки, которые будут записывать аудио и видео.
Живая съемка будет передаваться художнику, находящемуся в изолированном месте с кроватью, туалетом и душем. Место, расположенное в галерее Лондона, будет выставлено на всеобщее обозрение.
Виртуальная реальность
Единственный контакт с человеком, который будет у Марка во время 28-дневного проекта – это один час в день с психологом, который будет молча наблюдать и слушать его. Как утверждают специалисты, такой опыт может навсегда изменить его.
Проект может иметь непредвиденные психические и медицинские последствия, а медицинский персонал будет постоянно находиться рядом, чтобы следить за состоянием Марка.
В течение проекта станет ясно, начнет ли молодой человек терять свое "я" и погружаться в реальность другого человека.
В течение 28 дней художник не будет ни с кем общаться, и его будут кормить, не дотрагиваясь до него. Марк будет носить шлем виртуальной реальности Oculus Rift и во сне. Ему позволят принимать душ, ходить в туалет, спать и есть только, когда это будет делать "другой".
Читайте также: Опасности социальной сети "Facebook"
Марк надеется выяснить, могут ли технологии повлиять на наш мозг до такой степени, что мы забудем, кто мы есть. Другими словами, начнет ли он верить, что он и есть его аватар.
Шлем виртуальной реальности
Очки или шлемы виртуальной реальности становятся очень популярными в сфере компьютерных игр и развлечений. В начале 2015 года ожидается выход шлема Oculus Rift, разрабатываемого компанией Oculus VR, который начинался, как проект на платформе Kickstarter.
Такие шлемы заменяют ваше поле зрения цифровой картинкой, создавая ощущение, что вы находитесь внутри игры. При этом вы почти не различаете, что является реальностью, а что вы видите через очки.