Согласно новым данным, когда потребители общаются друг с другом, они более охотно и отзывчиво реагируют на абстрактный язык, чем на конкретное описание товара.
"В серии экспериментов мы исследовали, когда и почему потребители используют абстрактный язык, и какое влияние он оказывает на получателя информации", - говорят авторы исследования из университета Эрасмуса в Нидерландах.
В ходе экспериментов авторы обнаружили, что потребители, которые абстрактно описывают свой положительный опыт "работы" с тем или иным продуктом, обладают положительным впечатлением о бренде в общем. "Когда же потребители отмечали, что товар принадлежит к бренду, который им не нравится, они использовали более конкретный язык в описании своего положительного опыта", - продолжают эксперты. То есть, потребители используют разную манеру передачи информации о положительном опыте в зависимости от наличия или отсутствия у них симпатий к бренду, под которым выпускается товар.
Авторы объясняют, что если бренд человеку не нравится, он объясняет испытание положительного опыта от использования товара этого бренда как случайность, а конкретика в данном случае им помогает подчеркнуть это исключение.
При этом, стоит отметить, что потребители по-разному реагировали на абстрактный и конкретный языки. "В нашем исследовании реакции других потребителей на описание положительного опыта удалось обнаружить, что люди лучше относились к тем товарам, в описании которых было меньше абстракции и больше конкретики, при этом, негативное впечатление у них больше складывалось о тех продуктах, которые были описаны очень расплывчато".
Таким образом, исследователи пришли к выводу, что абстрактная информация оказывает более сильное влияние на намерения о покупке, но они также говорят о том, что человек может использовать абстрактный язык для того, чтобы убедить кого-то в положительных или отрицательных свойствах чего-то.