Недавно обнаруженный фрагмент древнего папируса позволил ученым предположить, что Иисус Христос не был холостяком, а имел жену – Марию Магдалину. Мелкий фрагмент размером 8 см на 4 см позволяет опровергнуть церковные догмы христиан, которые в течение долгих веков говорили, что Христос никогда не был женат.
Центр этого фрагмента содержит неожиданную фразу, в которой Христос, разговаривая со своими учениками, говорит "моя жена". Ученые полагают, что речь идет о Марии Магдалине.
В тексте Иисус, похоже, защищает ее от критицизма, говоря "она станет моей ученицей", а через пару строк он говорит ученикам: "Я живу с ней". Если папирус подлинный, то он сможет перечеркнуть представления о Магдалине, как о раскаивающейся блуднице, а также изменить христианские идеалы о сексуальном воздержании.
Этот небольшой клочок папируса может подтвердить то, что Христос и Магдалина на самом деле были парой, о чем упоминает Дэн Браун в своем знаменитом романе "Код Да Винчи".
Этот кусок манускрипта был написан на коптском языке, на котором говорили в Древнем Египте. Его изучила Карен Кинг (Karen King), профессор богословия Гарвардского Университета. Она представила работу, посвященную этому манускрипту на международной конференции коптских исследований в Риме после проведения ряда тестов, чтобы подтвердить подлинность папируса.
Профессор Кинг занижает важность этого фрагмента, как биографического документа, она говорит, что он, вероятно, был составлен на греческом языке примерно через 100 лет после распятия, а затем был переведен на коптский.
Важность этого отрывка в том, что ранняя христианская секта могла извлекать особый духовный смысл, изображая своего проповедника женатым. Представления об Иисусе Христе, как об обычном человеке с земными страстями и потребностями, не прижились в доктринах основанных церквей, которые проповедовали идеи целибата и аскетизма, как духовные идеалы.
Одна сторона папируса сильно повреждена, там можно разобрать всего пару слов – "моя мать" и "три". На обратной стороне можно прочитать следующее:
не для меня. Моя мать дала мне жизнь..
Ученики сказали Иисусу,
отвергнуть. Мария достойна этого
Иисус сказал им, Моя жена
она может стать моей ученицей
Позвольте злым людям надуться
Что касается меня, я живу с ней для того, чтобы
изображение
До тех пор, пока химический анализ чернил, которыми были написаны эти строки, не был выполнен, говорить о подлинности сего фрагмента пока рано. Однако многие эксперты, в том числе и Кинг, не сомневаются в его подлинности. Диалект, на котором написано послание, и стиль письма, а также цвет чернил и текстура папируса, указывают на то, что он был создан во второй половине 4 века нашей эры, скорее всего, где-то в Верхнем Египте.
Детали этого манускрипта поддерживают другую точку зрения по поводу биографии Христа, которая появилась после открытия библиотеки древних манускриптов в Верхнем Египте в городе Наг-Хаммади в 1945 году.
Эти манускрипты, включающие евангелие от Фомы, евангелие от Филиппа и Откровение Иоанна Богослова, представляли гностический вариант Христианства, который сильно отличался от официального направления Церкви.
Преследуемые и часто оторванные друг от друга древние христианские сообщества имели совершенно разные представления и фундаментальные доктрины относительно рождения Иисуса, его жизни и смерти.
Только после того, как Римская Империя объявила о том, что Христианство станет государственной религией, император Константин вызвал 300 епископов, чтобы составить окончательный вариант христианских доктрин. Никейско-константинопольский символ веры (по названию города, где они собрались) позволил утвердить модель христианской веры, которой пользуются до сих пор.
Происхождение найденного фрагмента пока остается неизвестным. Профессор Кинг получила его от анонимного коллекционера, который обнаружил его во время работы с древними греческими и коптскими папирусами. Пока что он является единственным документом, в котором Иисус в прямой речи говорит "моя жена". Профессор Кинг, которая сумела прочесть этот текст, утверждает, что некоторые фразы перекликаются с евангелиями от Луки, Матфея и гностическими евангелиями о роли семьи.
Эти параллели убедили ее, что такое мнение по поводу жизни Христа, впервые появлялось еще во 2-м веке нашей эры, когда подобного рода вопросы были предметом спора. Позже тех, кто не был согласен с официальной версией, которая была утверждена Никейским собором христианской церкви, уничтожали, как еретиков, а их учения были запрещены.