Когда вы говорите себе, что у человека, который злится, просто неудачный день и это не имеет к вам никакого отношения, то вы можете существенно уменьшить остроту гнева.
Такая стратегия часто применяется в поведенческой терапии. Ученые Стэнфордского Университета провели два эксперимента, чтобы выяснить скорость и эффективность процесса переоценки эмоций другого человека.
В одном эксперименте, участники были огорчены тем, что им показывали лицо разозленного человека. Но когда им сказали, что у него просто плохой день, то эмоции другого человека не имели такого большого воздействия.
Участники же, которым сообщили о том, что нужно прочувствовать эмоцию, которую демонстрировал разозленный человек, были по-прежнему расстроены при виде его лица.
"Можно рассматривать это как некую гонку между эмоциональной информацией и переоценкой информации в мозге. Обработка эмоциональной информации идет от задней части мозга к передней, а переоценка происходит в обратном направлении, где она и изменяет наше восприятие эмоций", - утверждает Дженс Блечерт (Jens Blechert), ведущий исследователь.
"Если вы научитесь способу переоценки, и ваш начальник постоянно будет в плохом настроении, вы можете подготовить себя к встрече с ним. Он может кричать и возмущаться сколько угодно, но у вас не будет негативной реакции". Вы просто можете повторять про себя, что возможно он получил плохие новости и выливает весь негатив на вас, но с вами это не связано.