Оказывается, при устройстве на новую работу ваше лицо действительно играет одну из основополагающих ролей. Согласно исследованию, опубликованному в журнале Journal of Applied Psychology, люди, на лице которых присутствуют родимые пятна или шрамы, имеют меньше шансов удачно пройти собеседование по сравнению с теми, у кого этих отличительных отметок нет.
Исследования показали, что интервьюеры помнили меньше информации о кандидатах, лица которых были покрыты родимыми пятнами или шрамами. Это, в свою очередь, говорит о последующей негативной оценке такого кандидата.
"При анализе того или иного соискателя на вакантное место важно помнить о том, что он говорит в процессе собеседования", - говорит Микки Хебл (Mikki Hebl), профессор психологии в университете Райса и соавтор исследования. "Наше исследование показало, что если вы помните меньше информации о компетентном кандидате, отвлекаясь на особенности его лица, вы в итоге преуменьшаете его ценность как потенциального работника".
Согласно Хеблу и его соавтору профессору Хьюстонского университета Хуану Мадера (Juan Madera) большая часть взаимодействия в разговоре происходит в результате сосредоточения на треугольнике лица собеседника, образуемом при проведении воображаемых линий между глазами и ртом. В этом исследовании удалось доказать, что если люди отводили взгляд от данного треугольника, они забывали подробности разговора.
Их исследование было подтверждено, поскольку Хебл и Мадера наблюдали за взглядом интервьюера во время собеседования с кандидатами на работу, на лицах которых присутствовали родимые пятна или шрамы. Когда интервьюеры смотрели за пределы указанного треугольника, то впоследствии они меньше помнили о том, что говорил им кандидат.
Читайте также : Как нужно отвечать на вопросы на собеседовании, чтобы получить работу – подробные рекомендации
"Суть в том, что ваше лицо может существенно повлиять на успех собеседования", - говорит Хебл. "Ранее проводилось большое количество исследований, показывающих, как определенные группы людей подвергаются дискриминации на рабочем месте, наше исследование – это еще один шаг к пониманию того, почему это происходит. В данном случае, причиной является не должным образом направленное внимание интервьюера".