
Если коробка шоколадных конфет имеет маркировку "органический продукт", будут ли у вас угрызения совести после того, как вы съедите их? Посчитаете ли вы, что эти конфеты вкуснее и полезнее обычных?
Эксперты, которые изучают социальную психологию, относятся к такому явлению как к "эффекту ореола". Это искаженное восприятие, вызванное рядом других сопутствующих позитивных факторов. Например, симпатичный сотрудник с работы воспринимается также и как достаточно умный.
Согласно новым исследованиям, проведенным Дженни Ван-чен Ли (Jenny Wan-chen Lee), выпускницей Университета Корнелл, факультета прикладной экономики и менеджмента, "эффект ореола" можно отнести и к восприятию продуктов питания: если люди говорят о продукте, что он органический, они также склонны думать, что он более полезный и имеет лучшие вкусовые качества.
В исследованиях Ли приняли участие 144 человек, которых попросили в местном торговом центре оценить вкусовые качества продуктов. Ли представила покупателям шоколадные печенья, простой йогурт и картофельные чипсы. Каждый из этих продуктов был представлен в двух вариантах: "обычный" и "органический".
Участники пользовались системой оценок от 1 до 9, чтобы оценить качества продуктов, включая их вкусовые качества, содержание жира, клетчатки и калорий. Участники также обращали внимание на цену продуктов.
Практически все участники сообщили, что вкусовые качества у органических продуктов лучше, а также что в них ниже содержание жира и калорий, больше клетчатки по сравнению с обычными продуктами. Также они посчитали, что такие продукты должны стоить дороже.
Если речь шла о сладостях и чипсах, которые в любом виде не являются здоровой пищей, большинство участников посчитали, что органические продукты приносят больше пользу здоровью.
Данные исследования еще раз предупреждают: не позволяйте этикеткам продуктов питания обманывать вас! Если не брать во внимание "эффект ореола", можно ли сказать, что органические продукты вкуснее? Тесты показали, что это действительно так. А вот полезнее ли – это зависит от самого продукта.