"Долгое время считалось, что компьютерные игры плохо влияют на нас. Может ли быть такое, что они могут положительно сказываться на человеке?", - таким вопросом задалась профессиональный гейм-дизайнер и автор Джейн МакГонигал (Jane McGonigal). "Возможно ли, что вместо того, чтобы отвлекать нас от реальных целей, игры могут быть трамплином к жизненным целям?", - продолжила она. Игры вызывают чувство мотивации, взаимодействия, творчества, достижений, социальной принадлежности, и, в конечном счете, счастья, то есть это те эмоции, которые могут быть направлены на достижение цели, утверждает МакГонигал.
"Есть много людей, которые смотрят на геймеров с беспокойством", - продолжила МакГонигал. "Существует странный и ужасный стереотип о геймерах, что, якобы, мы оторваны от реальной жизни". Однако, по ее мнению, люди, которые играют в компьютерные игры, регулярно получают опыт сотрудничества, оптимизма и устойчивости. Это как раз те чувства, которые могут привести к подлинному счастью в повседневной жизни.
Джейн МакГонигал, кроме того, что является гейм-дизайнером, занимается еще и исследовательской работой и заведует департаментом исследований и развития игр при Калифорнийском институте.
В одном из их недавних исследований был выявлен положительный эффект от игр. Люди, которые регулярно играли, к примеру, в Guitar Hero и Rock Band, имели склонность к подбору инструмента, на котором они даже играть не умели. А такая игра, как Super Mario Sunshine выявляла предрасположенность к кооперативному поведению. И так далее, этот список можно продолжать.
Ученые из Стэнфордского университета доказали, что люди, владеющие аватарами в онлайн, которые, по их мнению, ассоциировались с сильными образами, и в реальной жизни становились более социально уверенными. А у солдат, служивших в Афганистане, и проводивших по три-четыре часа в день за играми Halo или Call of Duty, был меньше риск пост-травматического стресса, бытового насилия или самоубийства по возвращению домой.
Компьютерная игра - добровольное испытание с препятствиями, где участники должны достичь какой-то цели, пишет МакГонигал в своем новом бестселлере "Реальность сломлена: Почему игры делают нас лучше и как они могут изменить мир" (Reality is Broken: Why Games Make Us Better and How They Can Change the World).
"Игра - конечная работа. Работа, которую мы выбрали для себя, которую мы хотим выполнять, которая мотивирует нас и сближает с нашими друзьями", - считает автор. По мнению МакГонигал, сфера, в которой положительный эффект от игры, будет иметь наибольшее воздействие - это здравоохранение. Она считает, что реабилитационные игры помогают человеку сохранить позитивное настроение и выздороветь.
Однако, как это обычно бывает, есть одно но. Положительного результата игра не даст, если проводить за ней более 28 часов в неделю.