Если вы находитесь в поиске творческого решения или вам нужно родить гениальную идею, не стоит закрываться в одиночестве, чтобы подумать над задачей в тишине.
Вместо этого направляйтесь в ближайшее кафе, где рядом сидят и болтают люди, слышно как заваривается кофе и в целом создается какой-то фоновый шум.
В новом исследовании утверждается, что умеренный посторонний шум лучше способствует новаторскому мышлению, чем звуки тишины.
Ученые из Университета Иллинойса в США решили исследовать воздействие окружающего шума на творческое решение задач. В ряде экспериментов, исследователи выяснили, что определенный уровень шума может помочь вам придумать новые толковые идеи.
Другими словами, если вы ищите творческое решение повседневным проблемам, например, как составить меню из ограниченных ресурсов или как придумать тему для доклада, то лучше всего не прятаться в тихой комнате, пытаясь найти решение, а выйти из своей комфортной зоны и погрузиться в относительно шумную среду, как например, кафе. Это заставит ваш мозг думать абстрактно и генерировать творческие идеи.
Но, скажете вы, разве шум не отвлекает? На самом деле, шум действительно является отвлекающим фактором, и в этом вся соль. Хотя относительно тихая обстановка облегчает усвоение, шумная среда может привнести определенную степень трудности обработки информации, что нарушает привычный образ мышления таким образом, что у вас улучшается абстрактное мышление, что и ведет к творчеству.
Однако связь между шумом и творчеством не так однозначна. Слишком много шума, как например в случае, когда отбойный молоток работает прямо у вас под окнами, может действительно затруднить ход ваших мыслей. Самое главное – это золотая середина, то есть найти место, где царит обстановка приятного, а не режущего слух шума.
Исследователи также выяснили кое-что, что будет интересно рекламодателям. Эксперименты показали, что умеренный уровень постороннего шума может подтолкнуть покупателей к покупке более новаторских продуктов. Более того, специалисты советуют продавцам создавать умеренный уровень постороннего шума в выставочном зале для того, чтобы стимулировать внедрение новых, инновационных продуктов.
Есть еще одна оговорка. Шум умеренной степени улучшает творческие способности именно у тех людей, которые от природы обладают креативными способностями.